Иногда договоры поставки предусматривают, что покупатель обязан сам вывезти товар, а поставщик обязан уведомить о готовности товара к отгрузке. Бывает, что менеджеры поставщика сообщают об этом покупателю по «электронке» или по телефону, факсу. Делается это как раз в интересах клиента, чтобы он быстрее забрал заказанный товар.
Между тем недобросовестные покупатели пользуются такой добротой и отказываются от товара, если подыскали более выгодную для себя партию. И самое досадное, суды признают, что подобные уведомления – все равно, что их вовсе нет, а значит, покупатель не обязан ни забирать товар, ни рассчитываться за него. А если оплата была, то вправе требовать назад не только свои деньги, но и проценты (например, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.01.08 № А70-5855/9-2006).
Пресечь подобные напасти можно только письменным уведомлением. Самый идеальный вариант – направить его с курьером (так, чтобы полномочный представитель покупателя расписался на втором экземпляре). Заказное письмо с уведомлением о вручении тоже надежный способ, но не оперативный. А еще можно сразу закрепить в договоре конкретный день выборки. Но это скорее подходит для цикличного производства, когда заранее можно предопределить день готовности товара.
Темы: