Компания вправе принять к вычету входной НДС по расходам на рекламу реализуемых товаров, даже если сама их не производила, а купила у другой организации. Такой вывод сделал Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 18.08.09 № КА-А40/6957-09.
ООО «Сагмел» закупило лекарственные препараты иностранного производителя для перепродажи и рекламировало их: размещало в СМИ ролики и объявления. ИФНС № 16 по г. Москве провела камеральную проверку декларации, сняла вычеты и доначислила НДС на 4 млн рублей. По мнению проверяющих, подобные расходы на рекламу компания осуществила в пользу третьего лица и они никак не связаны с ее производственной деятельностью. Кроме того, посчитали инспекторы, рекламные услуги брэнда фактически оказаны производителю медикаментов, а не самому обществу.
Компания отстояла вычеты НДС по рекламе чужих товаров. Однако в суде компания доказала, что она рекламировала вовсе не брэнд производителя, а перепродаваемые ею лекарства. По словам Ларисы Козловской, старшего юрисконсульта ООО «Сагмел», доказать в суде, что рекламные расходы обоснованны и связаны с деятельностью именно самой компании, а также направлены на получение дохода, помогли отчеты о прибылях и убытках по форме № 2, договоры с рекламным агентством, акты об оказанных услугах. Сопоставив все эти документы, суд согласился с тем, что объемы продаж общества выросли за четыре года почти в пять раз, в том числе благодаря рекламе. Инспекторы опровергнуть это не смогли, поэтому судьи признали вычеты НДС по рекламным расходам правомерными.
КСТАТИ. Налоговики также часто предъявляют претензии к расходам, когда в рекламе размещены адреса розничных магазинов, где продаются товары компании. Минфин, а вслед за ним и инспекторы считают, что подобная реклама является услугами в пользу третьих лиц и ее стоимость нельзя отнести на расходы (письмо Минфина России от 26.01.07 № 03-03-06/1/34). О том, как отстоять такие затраты, см. «УНП» № 32, 2009,
Темы: