«Отправили сотрудника в командировку. Он забирал у поставщика закупленный товар. Но в командировочном удостоверении печать поставил не сам поставщик, а компания, на складе которой хранился товар. Накладные и счета-фактуры заполнены правильно. Можно ли списать командировочные расходы? Какие недочеты допустимы в командировочном удостоверении?..»
Мы считаем, что недочеты в оформлении удостоверения не лишают компанию права на списание расходов. Ведь статья 252 Налогового кодекса не говорит о том, что расходы на командировки необходимо обосновывать исключительно удостоверением. А тот факт, что работник на самом деле был в командировке, в вашем случае подтверждают другие первичные документы (накладные с печатями поставщика, приказ о командировке и т. д.). И если они составлены без нарушений, есть все основания списать командировочные в налоговом учете.
Тем не менее налоговики на местах иногда отказывают компаниям в списании затрат по удостоверению с недочетами. И налоговая служба, и чиновники в своих разъяснениях делают акцент на том, что удостоверение должно быть оформлено надлежащим образом (письма Минфина России от 19.11.09 № 03-03-06/1/764, ФНС России от 25.11.09 № МН-22-3/890, УФНС России по г. Москве от 30.11.09 № 16-15/125486). Унифицированная форма Т-10 предусматривает, что на лицевой стороне должны быть сведения о компании, в которую командирован сотрудник, а на оборотной – отметки этой компании о его фактическом пребывании в ней. Поэтому если названия компаний на лицевой и оборотной стороне удостоверения не совпадают, проверяющие могут посчитать это нарушением. Тогда правомерность списания расходов придется доказывать в суде и есть все шансы на успех (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.01.10 № КА-А41/15365-09).
Также можно заранее снизить риски, если документально обосновать печать другой компании в бланке. Например, попросить у своего поставщика письмо о том, что товар фактически хранился на складе контрагента, с которого командированный сотрудник этот товар и забрал.
Темы: