Мы арендовали под офис квартиру в только что достроенном жилом комплексе. В нежилой фонд эта недвижимость еще не переведена. Можно ли учесть расходы на аренду в налоговом учете?
Мы считаем, что расходы на такую аренду учесть можно. Но скорее всего понадобится спорить с инспекторами.
Использовать жилое помещение можно только для проживания (п. 3 ст. 288 ГК РФ, ст. 17 Жилищного кодекса). Аренда офиса в квартире - размещать в квартире организацию собственник вправе только после перевода помещения в категорию нежилых. А значит, арендовав жилое помещение, компания может на законных основаниях использовать его только для проживания, например, своих сотрудников (п. 2 ст. 671 ГК РФ). Иначе, по мнению чиновников, заключенный договор нарушает действующее законодательство, поэтому расходы по такому договору экономически не обоснованы и базу по налогу на прибыль не уменьшают (письмо Минфина России от 14.02.08 № 03-03-06/1/93).
Однако рассчитывать налоги арендатор обязан исключительно исходя из требований НК РФ. А он не ставит возможность учесть расходы на аренду помещения в зависимость от того, отнесено оно к нежилому фонду или нет. Значит, их можно списать как обычные расходы на аренду (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Так считают и судьи (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.02.07 № А05-8537/200634).
Темы: