Мы опросили все инспекции и выяснили, что в некоторых налоговики сразу проведут сверку, в других инспекциях сначала необходимо заказать акт или справку.
КСТАТИ. Компании, которые сдают отчетность через интернет, имеют возможность в режиме онлайн отслеживать состояние расчетов с бюджетом. И если все разнесено правильно, то через интернет они могут получить акт сверки. Если же в базе налоговиков есть расхождения с данными компании, то можно сразу подъезжать в ИФНС для уточнения платежей.
Сверку проводят сразу
В межрайонных инспекциях № 3 и по Тосненскому району пройти сверку по налогам можно в любой будний день в часы работы инспекции. Прием налоговики ведут в порядке живой очереди. Для прохождения сверки инспекторы рекомендуют взять с собой реестр начисленных и уплаченных налогов, а также сами платежки. С документами на руках будет проще разобраться, если возникнут расхождения в данных налоговой и компании, добавили в инспекциях. Если расхождений в сведениях не будет, то через пять рабочих дней налогоплательщик получит готовый акт сверки в своей инспекции с печатями и подписями руководства ИФНС.
Записаться на сверку заранее, но на любое удобное время попросят компании из межрайонных инспекций № 5 и 8. Для этого достаточно позвонить в свою налоговую. Кроме того, в МИФНС № 5 рекомендуют налогоплательщикам предоставить чистые листы бумаги для оформления акта сверки.
Сначала акт и только потом сверка
В инспекции № 6 и ИФНС по Лужскому району рекомендуют налогоплательщикам сначала сделать запрос на получение предварительного акта сверки расчетов с бюджетом.Если остатки в нем не будут совпадать с данными компании, то тогда можно будет провести саму сверку, причем не только по интересующим компанию налогам, но и по всем перечислениям в бюджет. Предварительно записываться на сверку не надо.
В инспекции № 2 нам сообщили, что сначала следует получить краткую форму акта № 23-а. Только если возникнут разногласия, инспекторы проведут сверку лично, после чего примут заявление на оформление полной формы акта № 23. Оба документа инспекторы оформят за пять рабочих дней. К тому же налогоплательщики могут выбрать способ получения готового акта: прийти за ним в инспекцию или получить почтой. Предпочтительный вариант желательно прописать в заявлении на оформление акта.
А вот в межрайонной инспекции № 4 нам сообщили, что сверок по налогам они не проводят. Правда, акт или справку о состоянии расчетов с бюджетом в течение пяти рабочих дней с момента обращения налогоплательщика выдать все же не откажутся. Заметим, что если компания все же захочет свериться с инспекцией, то налоговики отказать ей не в праве (ст. 23 НК РФ).
Как оформить доверенность и заявление на сверку
Почти во всех инспекциях Ленобласти одинаковые требования к оформлению доверенности и заявлению на сверку. Так, все инспекции рекомендуют подготовить специальную доверенность на сверку, в том числе и для главбуха. В ней стоит прописать конкретные полномочия на получение акта и справки о состоянии расчетов с бюджетом. Общую доверенность налоговики могут не принять.
Заявление можно составить в произвольной форме. В нем пишут данные компании, адрес, ИНН, а также информацию о том, по каким налогам хочет свериться компания. Только в межрайонной инспекции № 2 налоговики потребуют оформить запрос на фирменном бланке компании.
Темы: