«…Планируем в мае заключить с другим ООО договор доверительного управления зданием. Потребуется ли нам как доверительному управляющему начиная с первого полугодия 2012 года сдавать два баланса: по своей деятельности и по доверительному управлению?..»
Нет, вашей компании не понадобится сдавать два баланса.
По договору доверительного управления учредитель передает управляющему имущество, а он обязуется управлять этим имуществом в интересах учредителя (п. 1 ст. 1012 ГК РФ). Есть только один случай, когда доверительный управляющий сдает два комплекта бухгалтерской отчетности. Это управление предприятием как имущественным комплексом (п. 18 Указаний, утв. приказом Минфина России от 28.11.01 № 97н).
Ваша компания управляет зданием. В этом случае надо отражать полученное имущество и операции по договору доверительного управления на отдельном балансе (п. 1 ст. 1018 ГК РФ, п. 2 Указаний № 97н). Но об активах, обязательствах, доходах и расходах, учтенных на отдельном балансе, управляющий отчитывается исключительно перед учредителем управления. А уже учредитель включает эти данные в свою отчетность (п. 4 ст. 1020 ГК РФ, п. 7, 15 Указаний № 97н).
Темы: