Мы применяем общую систему налогообложения. Недавно обратилась к предпринимателю за юридической консультацией. Оказанные услуги оплатили. Но предприниматель ведет деятельность без ККТ, поэтому чек нам не выдал. В качестве документа, подтверждающего оплату, он представил квитанцию, а также акт оказанных услуг. В праве ли мы учесть расходы на основании таких документов?
Мы считаем, что вы вправе учесть расходы.
По общему правилу подтвердить затраты надо первичными документами. Конкретный перечень первички нигде не установлен. В данном случае таким документом является акт оказанных услуг. Минфин считает, что этого достаточно (письмо от
В то же время есть риск, что инспекторы на местах будут спорить с расходами. При расчетах с компаниями предприниматель не вправе применять бланки строгой отчетности. Бланк можно выдать только при оказании услуг населению, то есть «физикам». А при получении денег от компании необходимо пробивать чеки (п. 2 ст. 2 Федерального закона от
Темы: