Статья подготовлена |
Задача 1. Собирать первичку вовремя
В бухгалтерии всем правят сроки. Начислить налоги и заплатить в бюджет, рассчитать зарплату сотрудникам, перечислить контрагентам по счетам, закрыть период, отчитаться перед государством и перед собственниками – все это нужно сделать вовремя. Не нарушить сроки позволит лишь вовремя поступившая информация от внутренних и внешних участников документооборота.
Внутренние участники – это директор, акционеры, сотрудники других отделов. Смежные подразделения, например отдел продаж, не понимают, почему так важно приносить первичку вовремя. А для бухгалтерии это проблема с вычетами НДС и признанием расходов.
Читайте, как упростить документооборот на крупном предприятии и добиться документов от коллег.
Внешние участники документооборота – это контрагенты, банки, налоговая инспекция, страховые фонды, органы статистики. Возможно, санкции в договоре с контрагентом помогут получать от него первичку в срок.
Узнайте и про другие способы.
Задача 2. Повысить эффективность работы каждого бухгалтера
Чтобы повысить эффективность работы бухгалтерии в целом, нужно оценить, как работает каждый ее сотрудник. Проведите аудит рабочего дня. Просчитайте, сколько времени уходит, чтобы исправить ошибки коллег, как часто они повторяются. Фотография рабочего дня покажет, куда и зачем бухгалтерия расходует ресурсы.
Узнайте семь точек контроля, по которым повысите эффективность бухгалтерии.
Задача 3. Планировать налоговую нагрузку
Налоговое планирование – особая задача бухгалтерии. Оно позволяет использовать налоговые льготы и преференции, возместить НДС. Налоговая система развивается, вносятся многочисленные поправки. Есть риск неоднозначно толковать новые требования.
Оптимизировать налоговую нагрузку позволит бюджетирование, своевременный зачет переплаты, есть и другие способы. Смотрите способы, как оптимизировать налоговую нагрузку крупной компании.
Другие задачи бухгалтера, как сократить сроки отчетности, а так же обеспечить ее достоверность, читайте в рекомендации