В данной ситуации при камеральной проверке запрашивать документы налоговая вправе лишь в перечисленных в подробном ответе случаях. Ваш случай к ним не относится и требовать какого – либо подтверждения налоговые инспекторы не вправе.
Восстанавливать НДС Вам не нужно.
В данном случае имеет место отступное. То есть проводите реализацию лома и отражаете доход от реализации по прибыли и закрываете взаимозачетом. В учете операции отразите следующим образом
Дебет 10 Кредит 91 – оприходованы материалы
Дебет 91 Кредит 10 списана стоимость приходованных материалов при раелизации
Дебет 62 Кредит 91 – отражен доход
Дебет 66 Кредит 62 - проведен зачет
Обоснование
Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Каковы полномочия проверяющих при камеральной налоговой проверке
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Потребовать у проверяемой организации представить документы налоговая инспекция может только в следующих случаях:*
- если организация подала налоговую отчетность без обязательных сопутствующих документов, то инспекция вправе потребовать эти документы (п. 7 ст. 88 НК РФ). Например, это могут быть документы, подтверждающие обоснованность применения организацией нулевой ставки НДС (ст. 165 НК РФ);
- если организация подала декларацию по НДС с суммой налога к возмещению, то инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие правильность применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ). Например, это могут быть счета-фактуры поставщиков проверяемой организации (п. 1 ст. 172 НК РФ);
- если в декларациях по НДС, поданных организацией и ее контрагентом, инспекция обнаружила противоречия и расхождения, которые свидетельствуют о занижении налоговой базы или завышении налогового вычета. В такой ситуации инспекция вправе потребовать счета-фактуры, первичные и другие документы, относящиеся к операциям, которые вызывают сомнения (п. 8.1 ст. 88 НК РФ);
- если организация подала отчетность по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, то инспекция вправе потребовать документы, которые являются основанием для начисления и уплаты этих налогов. Такими налогами являются налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ), водный налог (гл. 25.2 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ);
- если по истечении двух лет организация представила уточненную декларацию, в которой уменьшена сумма налога к уплате в бюджет или увеличена сумма убытка. В этом случае инспекция вправе потребовать первичные и другие документы, обосновывающие изменение показателей, а также аналитические регистры налогового учета (п. 8.3 ст. 88 НК РФ);
- если организация использует налоговые льготы в качестве участника регионального инвестиционного проекта. В этом случае инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие, что деятельность организации соответствует условиям того или иного регионального инвестиционного проекта (п. 12 ст. 88 НК РФ);
- если организация исполняет обязанности налогового агента по налогу на прибыль в отношении доходов по ценным бумагам, которые выплачиваются иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц. В этом случае инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие правильность расчета и уплаты налога (п. 1 ст. 310.2 НК РФ);
- если организация применяет льготы по налогам, то инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие обоснованность использования этих льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ). Например, если организация применяет льготы по НДС, то инспекция может потребовать лицензию на ведение операций, освобожденных от НДС (при условии их лицензирования) (п. 6 ст. 149 НК РФ), документы, подтверждающие ведение раздельного учета операций, облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения (п. 4 ст. 149 НК РФ), а также пояснения по вопросу использования той или иной льготы.
Как учесть при налогообложении операции по получению займа (кредита). Организация применяет общую систему налогообложения
Передача товаров (материалов) по соглашению о предоставлении отступного считается реализацией. Поэтому данная операция облагается НДС. Это следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ и подтверждено в письме Минфина России от 22 января 2015 г. № 03-07-07/1607. Аналогичной точки зрения придерживаются и суды (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 13 июня 2012 г. № А65-18274/2011, Московского округа от 29 сентября 2011 г. № А40-102796/2010).*
Из статьи Журнала «ГЛАВБУХ», № 11, ИЮНЬ 2012
Погасив заем имуществом, налоги надо начислить как при реализации
Мы договорились об отступном в счет нашего долга по займу. И передали кредитору недвижимое имущество. Придется ли нам платить налог на прибыль и НДС с такой операции?
Отвечает Борис Самойлов,
эксперт журнала «Главбух»
Да, вам придется заплатить налоги, как при обычной реализации. Ведь оформив отступное(расплатившись имуществом), вы передаете контрагенту право собственности. Реализация тут налицо.
. А доход от реализации в качестве отступного отразите в сумме погашаемого долга. Остаточную стоимость переданного основного средства по данным налогового учета включите в расходы (подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ).*