Вопрос: Организация находится на УСНО. Казахи (наши покупатели), запрашивают справку о постоянном местопребывании нашей организации на территории РФ. (образец справки можем выслать). Нужна она для того что бы казахам не попадать под 2-ое налогообложение, как я понимаю. Есть такой вот документ: Приказ Федеральной налоговой службы от 08.09.2005 № САЭ-3-26/439 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО МЕСТОПРЕБЫВАНИЯ (РЕЗИДЕНТСТВА) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Есть ли смысл делать такой документ, если мы на УСНО? На какой адрес, нужно высылать (почтой России) документы на получение такой справки? Какой необходимый пакет документов достаточно предоставить? Достаточно ли заверить все документы печатью организации и подписью ГД? Какие уставные документы для этого нужно предоставить?
Когда единый налог при упрощенке перечислить в бюджет
Ответ: Организации следует представить данную справку контрагенту. Зачет налога, уплаченного в РФ Казахской организацией не зависит от того, какую систему налогообложения применяет российский контрагент.
Приказ Федеральной налоговой службы от 08.09.2005 № САЭ-3-26/439 на данный момент утратил силу. Перечень документов, необходимых для получения справки о постоянном местопребывании в РФ приведен в письме УФНС РФ по г. Москве от 20.05.2011 N 16-15/049797@. Текст письма приведен в полном ответе.
Также информация о порядке получения справки приведена на сайте ФНС http://www.nalog.ru/rn77/yul/interest/international_transactions/status_tax_resident/.
Еще читайте: Переходя на упрощенку, восстановите НДС
Обоснование
ПИСЬМО УФНС РОССИИ ПО МОСКВЕ ОТ 20.05.2011 № 16-15/049797@
Выдачу справок, подтверждающих статус налогового резидента РФ, а также заверение форм, установленных законодательством других государств, осуществляет Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).
В соответствии с действующим порядком подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации выдачу справок, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации, а также заверение форм, которые установлены законодательством других государств, осуществляет Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее – МИ ФНС России по ЦОД).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Налогоплательщики могут направлять заявления по вопросу выдачи указанного подтверждения в МИ ФНС России по ЦОД по почте либо непосредственно в экспедицию ФНС России.
Почтовый адрес МИ ФНС России по ЦОД: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корпус 1, тел. 913-07-60.
Приемная ФНС России расположена по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, д. 23; проезд: станция метро «Кузнецкий мост» или «Охотный ряд». Часы работы: с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45, обед – с 12.30 до 13.15.
Согласно установленному порядку к заявлениям российских организаций о подтверждении статуса налогового резидента РФ прилагаются следующие документы:
а) заявление на бланке организации с указанием:
– календарного года, за который необходимо подтверждение статуса налогового резидента РФ;
– наименования иностранного государства, в налоговый орган которого представляется подтверждение;
– перечня прилагаемых документов.
Заявление должно быть подписано руководителем организации или его уполномоченным представителем. В случае если заявление подписано уполномоченным представителем организации (в соответствии со статьями 27 и 29 НК РФ), необходимо дополнительно представить оригинал документа, подтверждающего полномочия этого лица представлять интересы организации по данному вопросу;
б) копии документов, свидетельствующих о возможности либо о факте получения доходов в иностранном государстве. К таким документам можно отнести:
– договор (контракт);
– решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов.
Копии указанных документов должны быть подписаны руководителем и заверены печатью организации;
в) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально (не ранее чем за три месяца от даты обращения организации с заявлением о выдаче подтверждения);
г) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ, ОГРН), заверенная печатью организации и подписью ее руководителя.*
Информация об иных требованиях, которые предъявляются к порядку заполнения и представления документов, необходимых для подтверждения статуса налогового резидента РФ, размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
Рассматриваемые запросы не содержат полного перечня документов, предусмотренного указанным порядком, что не позволяет перенаправить их на рассмотрение в МИ ФНС России по ЦОД, УФНС России по г. Москве возвращает запросы организации без номера и даты, поступившие из ИФНС, о подтверждении постоянного местопребывания в РФ без исполнения.