В бухгалтерском учете расходы на разработку дизайна корпоративных календарей учитываются в составе прочих расходов по обычным видам деятельности, отражаются по дате акта на оказанные услуги (сентябрь) проводкой: Дт 44 Кт 60. Расходы не могут учитываться в себестоимости календарей, т.к. в п.6 ПБУ 5/01»Учет материально-производственных запасов» указано, что в себестоимость ТМЦ включаются иные расходы, связанные с их приобретением. В данном случае расходы не связаны с приобретением календарей. В налоговом учете данные расходы являются рекламными (пп.28 ст.264 НК РФ), т.к. дизайн проект содержит в себе информацию, которая направлена на привлечение внимания к организации и ее продукции. Рекламой считается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованных неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п.1 ст.3 Закона о рекламе от 13.03.2006 №38-ФЗ).
Обоснование
ПРИКАЗ, ПБУ МИНФИНА РОССИИ от 09.06.2001 №№ 44н, ПБУ5/01
Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01
К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
таможенные пошлины;
невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов;
затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором;
начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);
начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;
затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Из статьи журнала «Российский налоговый курьер», №10, май 2015
Придирки инспекторов к расходам на услуги дизайнера в большинстве случаев напрасны
Затраты на дизайн логотипа компании учитываются в составе расходов на рекламу
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Тот факт, что создание логотипа непосредственно связано с рекламой, сомнений не вызывает. Минфин России в письме от 12.09.14 № 03-03-06/1/45762 рассуждает следующим образом. Логотип — это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования организации или ее товаров. Он разрабатывается с целью привлечения внимания к компании. Фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации (п. 1 ст. 1255 ГК РФ).
При этом реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе», далее — Закон № 38-ФЗ).
Важно грамотно обосновать необходимость в услугах дизайн-студии
Таким образом, финансовое ведомство приходит к выводу, что логотип организации показывает ее индивидуальность, а также является объектом ее рекламирования. Поэтому затраты на его создание организация вправе учесть в составе расходов на рекламу (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Договор по созданию дизайн-проекта является смешанным
Разработанный дизайн-проект в качестве произведения искусства является, в первую очерель, результатом интеллектуальной деятельности, которому предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью). Кроме того, дизайн-проект можно отнести к объекту авторских прав (подп. 1 п. 1 ст. 1225 и п. 1 ст. 1259 ГК РФ).
Автор или иной правообладатель вправе передать принадлежащее ему исключительное право на данное произведение в полном объеме по договору об отчуждении исключительного права на произведение (ст. 1229 и 1285 ГК РФ).
Дизайн-студия (исполнитель) по заданию компании (заказчика) выполняет работы по созданию дизайн-проекта интерьера выставочного зала и передает исключительные права на созданное произведение заказчику.
Такой договор является смешанным и должен содержать существенные условия, установленные для договора подряда (ст. 729 ГК РФ) и для договора об отчуждении исключительных прав (ст. 1234 ГК РФ)