Если Вы сможете доказать, что это расходы на рекламу, то учитывайте в пределах норм. Однако споры проверяющих не исключены, так как Вы рекламируете застройщика среди школьников и студентов, список, которых, скорее всего, определен. Он, наверное, предоставляется заводу при его посещении. К тому же, вряд ли можно считать студентов, а тем более, школьников потенциальными покупателями квартир.
Что касается НДС, то опять же, если Вы сможете доказать, что это реклама, то с блокнотов, ручек, флажков стоимостью менее 100 руб. НДС не начисляйте, более – начисляйте. С буклетов не начисляйте, так как они не являются товаром.
Если не признаете рекламой и не будете учитывать по прибыли, начисляйте НДС вне зависимости от стоимости с блокнотов, ручек, флажков.
Обоснование
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу
Ненормируемые расходы
При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
- рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видеообслуживании (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591);
- световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;
- уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Об учете затрат на создание сайта в составе расходов на рекламу см. Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении расходы на создание сайта.
Нормируемые расходы
При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные расходы:
- приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;
- расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень.
Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг. Подробнее об определении нормативов см. Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы.
Расходы, превышающие норматив, не учитывайте при расчете налога на прибыль (п. 44 ст. 270 НК РФ).
С 2015 года входной НДС по рекламным расходам полностью принимайте к вычету. Конечно, если выполнены все необходимые условия. Нормируемые это расходы или нет, теперь неважно. Норма, согласно которой входной НДС со всех сверхнормативных расходов к вычету не принимали, утратила силу (подп. «б» п. 6 ст. 1 Закона от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ).
Безвозмездная передача товаров в рекламных целях не облагается НДС, если расходы на приобретение единицы таких товаров (с учетом НДС, предъявленного поставщиками) не превышают 100 руб. (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Организация вправе отказаться от льготы по НДС (п. 5 ст. 149 НК РФ). О том, выгодно или нет организации применять такую льготу, см. Как отказаться от льготы по НДС (приостановить ее использование).