При налогообложении прибыли суммы взносов, направленные на финансирование предупредительных мер, а также расходы, оплаченные за счет этих средств, не учитываются.
Если ранее организация учла в расходах затраты на которые фондом выделены средства, налоговую базу нужно скорректировать. То есть в такой ситуации в том периоде, в котором организация получила от ФСС России разрешение на финансирование, ранее признанные расходы нужно уменьшить.
Если ранее организация не учитывала в расходах затраты на которые фондом выделены средства, отражать никакие изменения не нужно.
Обоснование
Из рекомендации
Любови Котовой, заместителя директора департамента развития социального страхования Минтруда России
Как организации на ОСНО учесть при налогообложении финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет страховых взносов
При налогообложении прибыли суммы взносов, направленные на финансирование предупредительных мер, а также расходы, оплаченные за счет этих средств, не учитываются.
При расчете налога на прибыль организация включает в состав доходов:
- доходы от реализации (ст. 249 НК РФ);
- внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).
Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 248 Налогового кодекса РФ.
Доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (ст. 41 НК РФ). Суммы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний организация должна использовать строго по целевому назначению (п. 12?14 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н). Перечень мероприятий, подлежащих такому финансированию, приведен в пункте 3 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н.
Таким образом, при финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России организация не получает экономической выгоды, а значит, такие суммы не нужно учитывать в составе налогооблагаемых доходов.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 24 сентября 2010 г. № 03-03-06/1/615 и от 14 августа 2007 г. № 03-03-06/1/568.
Входной НДС по расходам, понесенным в рамках выполнения мероприятий по сокращению травматизма и профзаболеваний, можно принять к вычету на общих основаниях (п. 2 ст. 171 НК РФ, письмо Минфина России от 24 сентября 2010 г. № 03-03-06/1/615).
Направлять страховые взносы (их часть) на финансирование профилактики травматизма и профзаболеваний можно только с разрешения территориальных отделений ФСС России (п. 8 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н). Тем не менее некоторые организации несут расходы на финансирование предупредительныхмер до получения такого разрешения. Их можно зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Такой вывод следует из абзаца 2 пункта 5 письма ФСС России от 20 февраля 2008 г. № 02-18/06-1536. Указанное письмо основано на нормах утративших силу Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 30 января 2008 г. № 43н. Однако им можно руководствоваться и в настоящее время.
При этом уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму расходов, которые финансирует ФСС России, нельзя (п. 1 ст. 252 НК РФ). Если ранее организация учла их при расчете налога на прибыль, налоговую базу нужно скорректировать. Разъяснений контролирующих ведомств по вопросу, в каком периоде это нужно сделать (когда организация фактически понесла расходы или когда организация получила от ФСС России разрешение на финансирование за счет взносов), нет. Наиболее правильным представляется следующий вариант. Скорректировать налоговую базу нужно в том периоде, в котором организация получила от ФСС России разрешение на финансирование. Вносить изменения в прошлые отчетные периоды и подавать уточненную декларацию не нужно. Это требование распространяется лишь на случаи ошибочного занижения налога (п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ). Организация, которая понесла расходы на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний до получения разрешения ФСС России и учла их при расчете налога на прибыль, поступила правомерно (не допустила ошибки).
Ваш персональный эксперт Наталья Колосова. |
8 800 333-01-13 Если у Вас возникли дополнительные вопросы или Вы хотите обсудить полученный ответ |