Материалы, использованные при монтаже сигнализаций, включаются в первоначальную стоимость этих сигнализаций.
Поскольку определить на какую конкретно сигнализацию пошло сколько материалов невозможно, то в данном случае вы можете распределить материалы пропорционально количеству установленных сигнализаций.
При этом такой порядок распределения затрат необходимо установить в учетной политике.
Обоснование
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление основных средств, требующих монтажа
Первоначальная стоимость
Основные средства, требующие монтажа, принимайте к бухучету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01). В первоначальную стоимость таких объектов включите:
- стоимость оборудования или отдельных его частей (комплектующих);
- сумму расходов, связанных с доведением монтируемого оборудования до состояния, пригодного к использованию в качестве основного средства. Это, например, расходы на монтаж, стоимость материалов, используемых при монтаже, зарплата сотрудников, которые осуществляли монтаж, и т. д.*
Сумму расходов, формирующих первоначальную стоимость объекта основных средств, требующего монтажа, определяйте на основании:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
- первичных учетных документов (договора, накладных, актов приема-передачи, актов выполненных работ и т. д.);
- других первичных документов, подтверждающих понесенные затраты (таможенные декларации, приказы о командировке и т. д.).
Такой порядок предусмотрен в пункте 8 ПБУ 6/01.