Передачу форм для баскетбольного клуба отразите в бухгалтерском учете следующей проводкой:
Дт 44 Кт 10 – списана стоимость форм.
С суммы переданных форм вам необходимо начислить НДС.
Спонсорскую рекламу ваша организация вправе учесть при расчете налога на прибыль, при этом необходимо учитывать, что указанные рекламные расходы нормируются.
Обоснование
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу
Что такое реклама
Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Бухучет
Расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Это следует из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99. Такие расходы должны быть подтверждены документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Поскольку рекламой признается распространенная информация, документального подтверждения требует не только заказ самой рекламы, но и ее фактическое распространение (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).*
Подтверждением распространения рекламы, в частности, могут быть:
- отчеты распространителей рекламы о проделанной работе, например, о количестве розданных листовок;
- эфирные справки телерадиостанций;
- справки метрополитена об оказании рекламных услуг.
Аналогичные выводы содержатся в письмах Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/467, от 22 июня 2012 г. № 03-03-06/2/71.
Затраты на рекламу отражайте на счете 44 «Расходы на продажу» (Инструкция к плану счетов). К этому счету целесообразно открыть соответствующий субсчет «Расходы на рекламу».
Организация размещает рекламу самостоятельно
Организация может самостоятельно распространять рекламную продукцию. Приобретенные или изготовленные рекламные материалы, например, канцтовары с логотипом организации, брошюры, каталоги, отразите на счете 10 по фактическим затратам. Аналитический учет ведите отдельно по каждому виду рекламной продукции. Для этого к счету 10 откройте субсчет «Рекламные материалы».
Поступление рекламной продукции отражайте следующим образом:
Дебет 10 субсчет «Рекламные материалы» Кредит 60;
– приняты к учету материалы, предназначенные для раздачи в рекламных целях.
После раздачи материалов отнесите их стоимость на счет 44:
Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 10 субсчет «Рекламные материалы»
– списана стоимость рекламных материалов на основании акта об их расходовании.*
При раздаче (например, на выставках, демонстрациях) в рекламных целях товаров, которые изначально предполагалось продавать, их стоимость отразите на счете 41 субсчет «Товары, переданные в рекламныхцелях». А после раздачи образцов на основании отчета распространителя рекламы спишите стоимость розданных товаров в расходы – в дебет счета 44 субсчет «Рекламные расходы».
Аналогично отражайте в бухучете готовую продукцию, переданную в рекламных целях.
НДС
С 2015 года входной НДС по рекламным расходам полностью принимайте к вычету. Конечно, если выполнены все необходимые условия. Нормируемые это расходы или нет, теперь неважно. Норма, согласно которой входной НДС со всех сверхнормативных расходов к вычету не принимали, утратила силу (подп. «б» п. 6 ст. 1 Закона от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ).
Безвозмездная передача товаров в рекламных целях не облагается НДС, если расходы на приобретение единицы таких товаров (с учетом НДС, предъявленного поставщиками) не превышают 100 руб.* (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Организация вправе отказаться от льготы по НДС (п. 5 ст. 149 НК РФ). О том, выгодно или нет организации применять такую льготу, см. Как отказаться от льготы по НДС (приостановить ее использование).
Из статьи журнала «Российский налоговый курьер», №7, апрель 2015
Отличаем благотворительность от спонсорства, чтобы не ошибиться при расчете налога на прибыль
Спонсорскую поддержку можно списать в расходы как рекламу
Особенностью спонсорской рекламы является то, что в распространяемой информации присутствует упоминание о спонсоре (п. 10 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»). При этом в качестве спонсора может выступать исключительно лицо, а не товар (п. 4 письма ФАС РФ от 09.08.06 № АК/13075 «О распространении рекламы пива»). Примером спонсорской рекламы можно назвать:
—нанесение логотипа компании на спортивную форму игроков;*
—упоминание во время концерта о компании, участвующей в финансировании выступления;
—нанесение эмблемы организации на рекламный плакат на выставке.
Получается, расходы на оказание спонсорской поддержки компания может учесть при налогообложении прибыли как затраты на рекламу (п. 4 ст. 264 НК РФ). Но инспекторы на местах нередко считают такие расходы необоснованными в налоговом плане.* Или указывают на их ненадлежащее документальное оформление.
Так, в одном из дел компания обязалась оплачивать право именоваться генеральным спонсором. Взамен она могла размещать рекламные материалы на экипировке игроков основного и запасного составов, на печатных материалах, издаваемых для обеспечения проведения соревнований, на доске спонсоров, на официальном сайте команд, в информационных буклетах и пр.
Налоговики не приняли акты приемки оказанных услуг в подтверждение расходов на осуществление спонсорской поддержки. Но суд посчитал, что компания вправе была учитывать при налогообложении прибыли спорные расходы.* Ведь помимо первичных документов, организация представила вырезки из газет и журналов, а также иную информацию, свидетельствующую о фактах исполнения рекламораспространителями возложенных договорами обязательств (постановление ФАС Московского округа от 13.01.10 № КА-А40/14745-09).
Компания вправе учитывать расходы на спонсорскую поддержку футбольной команды, если на форме игроков изображен логотип организации
В другом деле организация выступила спонсором проведения финала международных студенческих соревнований. Суд того же округа отметил, что расходы в виде денежных средств, перечисленных по договорам об оказании спонсорской поддержки, являются рекламными расходами. И их можно отразить как прочие затраты, связанные с производством и реализацией.
Также за счет рекламных расходов можно списать средства, перечисленные на оплату услуг по размещению символики организации в зале заседаний, информационных сообщений на сайте конференции, распространению информационных материалов спонсора (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ и постановление ФАС Московского округа от 04.04.11 № КА-А40/2332-11-П).
Из статьи журнала «Российский налоговый курьер», №23, декабрь 2011
Какие расходы признаются рекламными в налоговом учете и когда они нормируются
Вид расхода | Как признавать в налоговом учете | Позиция Минфина России, ФНС России и судов |
Затраты по размещению спонсорской рекламы на спортивной форме игроков | В пределах норм |
Минфин России разъяснил, что такие расходы можно будет признавать в полном объеме как расходы на наружную рекламу только после внесения соответствующих изменений в Закон о рекламе. Пока такие изменения не внесены, названные затраты могут быть учтены в размере, не превышающем 1% выручки (письма от 09.11.09 № 03-03-09/181 , от 27.03.08 № 03-11-04/2/58).* Суд указал, что размещение спонсорской рекламы на спортивной форме игроков — это нормируемые рекламные расходы*, так как данный вид рекламы не подпадает ни под один из видов ненормируемых расходов, в том числе под наружную рекламу (постановление ФАС Московского округа от 27.05.08 № КА-А40/4424-08) |