Да, согласно официальной позиции контролирующих органов, данные расходы являются выплатами в пользу третьих лиц, т.е. такие расходы не учитываются при расчете налога на прибыль, но есть суды, которые поддерживают налогоплательщиков. Т.е. инспекторы нередко исключают расходы на рекламу и в тех случаях, когда организация рекламирует не только себя, но и, например, магазины другой компании или предпринимателя. Как правило, такие ситуации возникают, когда оптовые торговые компании соглашаются рекламировать магазины своих розничных дистрибьюторов, за что те обязуются направлять всех оптовых покупателей к распространителю рекламы. Указанная форма сотрудничества выгодна всем участникам, ведь оптовый продавец помогает розничному магазину увеличить его объемы продаж, что в конечном итоге благоприятно сказывается и на уровне продаж самого оптовика. Кроме того, подобная реклама дополнительно способствует привлечению клиентов, которые узнали об оптовой компании, посетив розничную точку продаж. При подобных обстоятельствах суды признают обоснованными расходы на рекламу, осуществляемые в рамках взаимовыгодной договоренности о сотрудничестве (постановления ФАС Поволжского от 23.11.11 № А57-3441/2011 и Центрального от 08.11.10 № А54-637/2010-С18 округов).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip -версия
Статья: Как суды и инспекторы относятся к учету расходов, которые не принесли положительного экономического эффекта
Компаниям удается доказать в суде правомерность учета расходов на рекламу, даже если оптовик рекламирует дистрибьютора, и наоборот
На практике расходы на рекламу продаваемой продукции может нести дистрибьютор, который приобретает товары у производителя, а затем реализует их другим покупателям.
ФАС Северо-Кавказского округа подтвердил, что для дистрибьютора рекламные расходы также являются обоснованными и поэтому он может учесть их при расчете налога на прибыль (постановление от 01.06.11 № А53-15050/2010). В подтверждение экономической оправданности расходов на рекламу компания представила данные о том, что она закупает до 99% продукции производителя, то есть другие оптовые покупатели фактически не могут приобрести этот товар у кого-либо еще, кроме нее. Поэтому суд согласился, что именно компания, как никто другой, была заинтересована в продвижении товара на рынке и стимулировании спроса на него. Значит, она правомерно признала расходы на рекламу продукции, производителем которой сама не является. Тем более что согласно отчетам о прибылях и убытках рост ее доходов за год составил 149%.
Инспекторы нередко исключают расходы на рекламу и в тех случаях, когда организация рекламирует не только себя, но и, например, магазины другой компании или предпринимателя. Как правило, такие ситуации возникают, когда оптовые торговые компании соглашаются рекламировать магазины своих розничных дистрибьюторов, за что те обязуются направлять всех оптовых покупателей к распространителю рекламы.
Указанная форма сотрудничества выгодна всем участникам, ведь оптовый продавец помогает розничному магазину увеличить его объемы продаж, что в конечном итоге благоприятно сказывается и на уровне продаж самого оптовика. Кроме того, подобная реклама дополнительно способствует привлечению клиентов, которые узнали об оптовой компании, посетив розничную точку продаж. При подобных обстоятельствах суды признают обоснованными расходы на рекламу, осуществляемые в рамках взаимовыгодной договоренности о сотрудничестве (постановления ФАС Поволжского от 23.11.11 № А57-3441/2011 и Центрального от 08.11.10 № А54-637/2010-С18 округов).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Суды признают обоснованными расходы на рекламу, осуществляемые в рамках взаимовыгодной договоренности о сотрудничестве между оптовиками и розничными дистрибьюторами
Иногда налоговики предъявляют претензии к расходам на рекламу товаров, которые уже были отгружены или проданы. Такую ситуацию, в частности, рассмотрел ФАС Московского округа (постановление от 08.10.12 № А40-15384/12-99-73). Арбитры разрешили компании учесть расходы на оплату услуг по приоритетной выкладке товаров в сетевых магазинах и оформлению их специальными ценниками со сниженной ценой. И это несмотря на то, что товары к тому моменту уже были отгружены в адрес этих магазинов. Суды отметили, что поставщик и после продажи не теряет интерес к своей продукции и преследует цель повышения объема продаж, для чего и приобретает подобные услуги.
Д.П. Колесников,
ведущий юрист
Журнал «Российский налоговый курьер», № 13-14, июль 2013
05.05.2014г.
С уважением,
эксперт «Системы Главбух» Иванченко Наталья.
Ответ утвержден Александром Родионовым,
заместителем начальника Горячей линии БСС «Система Главбух».
____________________________
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=14