Бухучет ОС:
- Дебет 08 Кредит 60– отражены затраты на приобретение ОС;
- Дебет 19 Кредит 60 – учтен входной НДС по приобретенному ОС;
- Дебет 01 субсчет «Основное средство в эксплуатации» Кредит 08 – введено в эксплуатацию ОС;
- Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19– принят к вычету НДС по приобретенному ОС.
В налоговом учете ОС стоимостью от 40 000 руб. до 100 000 руб. не является амортизируемым имуществом, так как его стоимость не превышает 100 000 руб. Поэтому стоимость ОС спишите в состав материальных расходов единовременно.
В учете сделал запись:
- Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 – отражено отложенное налоговое обязательство (ОНО).
Ежемесячно, начиная со следующего месяца:
- Дебет 44 Кредит 02 – начислена амортизация по стеллажу;
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
- Дебет 77 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»– уменьшено отложенное налоговое обязательство.
Обоснование
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как отражать в бухучете основные средства с первоначальной стоимостью от 40 000 руб. до 100 000 руб.
С 1 января 2016 года для целей налогового учета амортизируемым имуществом признаются основные средства первоначальной стоимостью более 100 000 руб. Причем новое правило распространяется только на объекты, введенные в эксплуатацию в 2016 году. В бухучете лимит стоимости основных средств остался прежним – 40 000 руб. Это следует из положений пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ, пункта 4 статьи 5 Закона от 8 июня 2015 г. № 150-ФЗ и пункта 5ПБУ 6/01.
Из-за различий в правилах отнесения имущества к основным средствам в бухгалтерском учете и амортизируемому имуществу в налоговом порядок списания стоимости таких объектов может не совпадать. Например, если первоначальная стоимость основного средства будет свыше 40 000 руб., но до 100 000 руб. включительно. В бухучете стоимость такого имущества следует погашать через амортизацию, а в налоговом признать единовременно в составе расходов.
Поэтому в момент передачи основного средства в эксплуатацию в бухгалтерском учете возникнет налогооблагаемая временная разница и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство. Такие разницы будут погашаться по мере начисления амортизации. Это следует из пунктов 3, 12 и 15 ПБУ 18/02.
Пример отражения в бухучете и при налогообложении приобретения основного средства стоимостью 50 000 руб.
14 января для хранения готовой продукции на складе ООО «Альфа» купило стеллаж. По условиям договора стоимость стеллажа составила 59 000 руб. (в т. ч. НДС – 9000 руб.).
В этот же день стеллаж был установлен на складе готовой продукции, где его начали использовать.
В учетной политике «Альфы» для целей бухучета установлено, что имущество стоимостью свыше 40 000 руб. включается в состав основных средств.
Для целей бухгалтерского учета срок полезного использования стеллажа был установлен шесть лет (72 месяца). Согласно учетной политике амортизация по основным средствам начисляется линейным способом.
Годовую норму амортизации стеллажа бухгалтер рассчитал так:
(1 : 6 лет) х 100% = 17%.
Месячная сумма амортизации составила:
(59 000 руб. – 9000 руб.) х 17% : 12 мес. = 708 руб.
В бухучете «Альфы» сделаны такие проводки.
14 января:
Дебет 08 Кредит 60
– 50 000 руб. (59 000 руб. – 9000 руб.) – отражены затраты на приобретение стеллажа;
Дебет 19 Кредит 60
– 9000 руб. – учтен входной НДС по приобретенному стеллажу;
Дебет 01 субсчет «Основное средство в эксплуатации» Кредит 08
– 50 000 руб. – введен в эксплуатацию стеллаж;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 9000 руб. – принят к вычету НДС по приобретенному стеллажу.
В налоговом учете стеллаж не является амортизируемым имуществом, так как его стоимость не превышает 100 000 руб. Поэтому стоимость стеллажа бухгалтер списал в состав материальных расходов 14 января единовременно.
В учете сделал запись:
Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77
– 10 000 руб. (50 000 руб. х 20%) – отражено отложенное налоговое обязательство (ОНО).
Ежемесячно, начиная с февраля:
Дебет 44 Кредит 02
– 708 руб. – начислена амортизация по стеллажу;
Дебет 77 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 142 руб. (708 руб. х 20%) – уменьшено отложенное налоговое обязательство.