в целях сохранения лояльности клиента Вы вправе выставлять ему счета-фактуры с выделенной сумой НДС. В таком случае выделенную сумму налога нужно будет уплатить в бюджет и представлять отчётность по НДС (см.
Какие налоги (кроме единого) нужно платить при упрощенке). К сожалению, основания для целей учета в налогооблагаемой базе расходов в виде сумм НДС, уплаченных в связи с выставлением счета-фактуры с выделенной суммой налога, отсутствуют.
При этом суммы НДС по приобретенным товарам (работ, услугам), в том числе, использованным для обслуживания рассматриваемого клиента, могут быть учтены при налогообложении на общих основаниях по отдельной статье затрат (см. Как учесть НДС, уплаченный поставщикам, при упрощенке).
На правомерность применения льготы по тарифу страховых взносов выставление счета-фактуры с выделенной суммой налога не влияет.
Плату за загрязнение окружающей среды обязаны перечислять все организации (независимо от их организационно-правовой формы и применяемого режима), занимающиеся на территории России любыми видами деятельности, связанными с негативным воздействием на окружающую среду. Виды негативного воздействия приведены в Рекомендации 3.
При наличии оснований для уплаты экологических платежей (например, по отходам деятельности предприятия) помимо уплаты экологических платежей необходимо представить соответствующий расчет. Расчет предоставляется в службу Росприроднадзора по местонахождению каждого объекта негативного воздействия, (объекта размещения отходов). Срок сдачи– 20-е число месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом (подробнее – см. Как составить и сдать расчет платы за загрязнение окружающей среды).
При получении оплаты наличными за услуги автосервиса Вам необходимо оформить кассовый чек или бланк строгой отчётности. Оформления только приходного кассового ордера недостаточно.
При неоформлении кассового чека в рассматриваемой ситуации Ваша организация может быть привлечена к ответственности (см. Рекомендация 4). Нарушение законодательства в сфере ККТ не является длящимся, поэтому привлечь Вашу организацию (должностных лиц) к административной ответственности можно только в течение двух месяцев со дня совершения правонарушения (п. 8 постановления Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. № 16). Законодательство не содержит прямых указаний, может ли быть организация привлечена к ответственности за каждый факт невыдачи чека ККТ. Поэтому возможность наложения нескольких штрафов в данной ситуации может быть оценена только судом Формально, так как правонарушение не является длящимся, невыдача другого чека ККТ образует состав уже нового правонарушения, за которое может быть наложен штраф.
Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендациях «Системы Главбух» версия для коммерческих организаций и vip -версия
1. Ситуация: Можно ли учесть сумму НДС при расчете единого налога. Организация, применяющая упрощенку, ошибочно выделила НДС в счете-фактуре. Налог был уплачен в бюджет
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Нет, нельзя.
Организации, применяющие упрощенку, вправе учесть в расходах суммы налогов, уплаченных в соответствии с законодательством (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). От уплаты НДС организации на упрощенке освобождены (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Поэтому в рассматриваемой ситуации включить уплаченную сумму НДС в состав расходов нельзя.*
Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 03-11-11/280.
Из рекомендации «Как отразить НДС в бухучете и при налогообложении»
Олег Хороший,
государственный советник налоговой службы РФ III ранга
2. Справочник: Тарифы взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование в 2014 году
Пониженные тарифы для определенных категорий страхователей, которые производят выплаты гражданам**** |
|||||
Условия применения тарифа***** |
Тарифы страховых взносов* |
Основание |
|||
ПФР |
ФСС** |
ФФОМС |
|||
<...>
Организации и предприниматели, применяющие упрощенку и занятые определенными видами деятельности |
20,0% |
0,0% |
0,0% |
п. 8, 10, 11,12, 14 ч. 1 ич. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, |
|
Плательщики ЕНВД: аптечные организации и предприниматели, имеющие лицензию на ведение фармацевтической деятельности. |
|||||
Некоммерческие организации, которые применяют упрощенку и ведут деятельность: |
Кроме государственных (муниципальных) учреждений |
||||
<...>
3. Рекомендация: Кто должен перечислять плату за загрязнение окружающей среды
Плату за загрязнение окружающей среды обязаны перечислять все организации (независимо от их организационно-правовой формы), занимающиеся на территории России любыми видами деятельности, связанными с природопользованием.*
В коммерческих организациях
Кроме того, перечислять плату за загрязнение окружающей среды должны предприниматели и иностранные организации, осуществляющие деятельность в России.
Это следует из статьи 23 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, статьи 28 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, пункта 1 Порядка, утвержденногопостановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, подпункта «б» пункта 4 постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, определения Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О, постановления Конституционного суда РФ от 14 мая 2009 г. № 8-П.
Вносить плату за загрязнение окружающей среды обязаны организации, применяющие любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения. Это следует из пункта 3 статьи 346.1, пунктов 2 и 3 статьи 346.11, пункта 4 статьи 346.26, пункта 7 статьи 346.35 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 11 июля 2007 г. № 03-11-04/3/262.
Обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на источник (объект) негативного воздействия. То есть плату должны перечислять те, кто фактически эксплуатирует такой объект. Например, арендаторы, организации, получившие объект в безвозмездное пользование, и т. п.
Виды негативного воздействия
Статьей 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ предусмотрено, что плата должна взиматься за следующие виды негативного воздействия на экологию:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
- сбросы загрязняющих и иных веществ, а также микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- другие виды негативного воздействия на окружающую среду.*
Однако в настоящее время плата взимается не за все перечисленные выше виды негативного воздействия. А только за те виды негативного воздействия на окружающую среду, на которые постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 установлены нормативы платы. К ним относятся:
- атмосферные выбросы стационарными и передвижными объектами;
- сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов производства и потребления.
Это следует из постановления Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344.
<...>
Олег Хороший,
государственный советник налоговой службы РФ III ранга
4. Рекомендация: В каких случаях нужно применять кассовый аппарат при расчетах наличными
Кто должен применять ККТ
Применять контрольно-кассовую технику (ККТ) обязаны организации и предприниматели, которые ведут наличные денежные расчеты (расчеты с использованием платежных карт, платежных терминалов и банкоматов) за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Применение ККТ обязательно при наличных расчетах как с гражданами (в т. ч. предпринимателями), так и с организациями через их представителей. Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.*
Исключение сделано для организаций и предпринимателей, находящихся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа). Перечень таких местностей утверждается органами государственной власти субъекта РФ. В таких местностях наличные денежные расчеты (в т. ч. при продаже алкогольной продукции) можно осуществлять без применения ККТ (абз. 16 п. 3 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, п. 4 приложения к письму ФНС России от 10 сентября 2012 г. № АС-4-2/14961).
Организации, осуществляющие деятельность по приему платежей от граждан в адрес третьих лиц (платежные агенты, банковские платежные агенты) обязаны применять ККТ в любом случае (п. 4 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).
Применять ККТ организации обязаны вне зависимости от того, направлена их деятельность на извлечение прибыли или нет (письмо ФНС России от 30 июля 2012 г. № АС-4-2/12617).
<...>
Кто вправе не применять ККТ
Организации и предприниматели вправе не применять ККТ:
- при оказании услуг населению, если они вместо чека ККТ выдают бланки строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ);*
- при ведении отдельных видов деятельности, перечень которых приведен в пункте 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. При этом выдавать покупателю какие-либо платежные документы продавец не обязан.
Кроме того, ККТ можно не применять при ведении деятельности, в отношении которой:
- организации и предприниматели применяют ЕНВД;
- предприниматели применяют патентную систему налогообложения.
При этом должно соблюдаться условие: по требованию покупателя вместо чека ККТ ему нужно выдать товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Однако это правило не распространяется на общие случаи, когда применение ККТ не обязательно. Об этом сказано в пункте 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.
<...>
за неприменение ККТ, применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, используется с нарушением порядка ее регистрации и применения, а также при отказе в выдаче документов, подтверждающих получение денежных средств, предусмотрена административная ответственность (ст. 14.5 КоАП РФ).
В случаях, установленных Законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, организации (предприниматели) обязаны применятьконтрольно-кассовую технику (ККТ) либо осуществлять денежные расчеты путем выдачи установленных документов. Ответственность, предусмотренная статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена:
- за неприменение ККТ;
- применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, используется с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения;
- за отказ в выдаче по требованию покупателя товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием наличных денег (в случае если организация платит ЕНВД).
Если организация или предприниматель используют не контрольно-кассовые машины, а иные виды контрольно-кассовой техники (ПЭВМ, программно-технические комплексы), привлечь их к ответственности за неприменение ККТ нельзя (п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. № 16).
К ответственности могут быть привлечены:
- организации;
- должностные лица (например, руководитель организации);
- граждане (например, продавцы, кассиры-операционисты).
Меры ответственности – предупреждение или административный штраф. При этом размер штрафа составляет:
- от 30 000 до 40 000 руб. – для организаций;
- от 3000 до 4000 руб. – для должностных лиц;*
- от 1500 до 2000 руб. – для граждан.
Предприниматели могут быть привлечены к ответственности только в качестве должностных лиц. Продавцы и кассиры-операционисты к должностным лицам не относятся. Это следует из определения категории «должностные лица», которое дано в статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не исключено одновременное привлечение к административной ответственности организации и ее должностных лиц.* Правомерность такой позиции подтверждается письмом Минфина России от 30 марта 2005 г. № 03-02-07/1-83 и арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14 июля 2005 г. № КА-А40/6231-05,Дальневосточного округа от 17 мая 2005 г. № Ф03-А16/05-2/984 и Западно-Сибирского округа от 5 июля 2005 г. № Ф04-4410/2005(12792-А03-32)).
Право рассматривать дела о правонарушениях, связанных с применением ККТ, предоставлено, в частности, налоговым инспекциям (ст. 23.5 КоАП РФ, ст. 7 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Нарушение законодательства в сфере ККТ не является длящимся, поэтому привлечь организацию (ее должностных лиц) к административной ответственности можно только в течение двух месяцев со дня совершения правонарушения (п. 8 постановления Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. № 16)*
<...>
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга