Нет, не применяется.
Забор воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций, освобождается от налогообложения. Льгота установлена в подпункте 13 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ.
В письме Минфина России от5 мая 2012г. №03-06-06-02/7 рассматривался случай, когда в лицензии на право пользования подземными водами, выданной сельхозорганизации, было указано: «...добыча технических подземных вод для технологического обеспечения водой сельскохозяйственного объекта». Чиновники сделали вывод, что при такой формулировке нет оснований для применения льготы, предусмотренной подпунктом 13 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ. А в письме Минфина России от20.11.2012г. №03-06-06-02/7 уточняется, что для освобождения от налогообложения объемов воды, забранных сельхозпредприятием для орошения или водопоя, необходимо наличие не только лицензии, но и обязательное отражение в ней лимитов водопользования или разрешенного (предельно допустимого) объема забираемой воды.
Поэтому Ваша организация не вправе пользоваться льготой по водному налогу.
Обоснование данной позиции приведено ниже в документе, который Вы можете найти в закладке «Правовая база» «Системы Главбух» vip – версия
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 20.11.2012 № 03-06-06-02/7 «Об уплате водного налога»
Вопрос:
Наше предприятие осуществляет водоснабжение нескольких сельских поселений согласно лицензии на право пользования недрами. Одно из сельских поселений взято на обслуживание после получения лицензии, соответственно не включено в лицензию.
1. Можем ли мы применять освобождение от уплаты водного налога, предусмотренное пп.13 п.2 ст.333_9 НК РФ, при заборе воды для водопоя и обслуживания скота в сельском поселении, не включенном в лицензию?
2. Можем ли мы применять пониженную ставку водного налога в размере 70 руб. для водоснабжения населения в этом же сельском поселении?
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты водного налога и сообщает, что согласно пункту 11.3 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 23 марта 2005 года N 45н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии со статьей 333_8 главы 25_2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333_9 настоящего Кодекса.
Статьей 333_9 Кодекса определены объекты налогообложения и установлен закрытый перечень видов пользования водными объектами, не являющихся объектами налогообложения.
Так, в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 333_9 Кодекса не признается объектом налогообложения водным налогом забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан.
Для освобождения от налогообложения водным налогом объемов воды, забранной из водного объекта для указанных целей, необходимо наличие соответствующей лицензии на осуществление конкретного вида водопользования с обязательным отражением в ней лимитов водопользования или разрешенного (предельно допустимого) объема забираемой воды, установленных для данной цели.*
Что касается вопроса применения пониженной ставки водного налога для водоснабжения населения, то согласно пункту 3 статьи 333_12 Кодекса ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Принимая во внимание, что применение пониженной ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды является льготой для налогоплательщиков, то в данном случае также необходимо, чтобы в соответствующей лицензии на право осуществления данного вида водопользования были отражены цели забора воды и утверждены для него лимиты водопользования. При этом обращаем внимание, что лицензия на право пользования недрами предоставляет водопользователю право на осуществление водопользования в конкретных целях и в установленных размерах.
При отсутствии в лицензии на водопользование указания на целевое использование забранной воды или при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке, если получение такой предусмотрено законодательством Российской Федерации, водный налог должен уплачиваться по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 333_12 Кодекса.
26.03.2014г.
С уважением, Ольга Пушечкина
Ваш персональный эксперт
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени