Вопрос: ИП оказывает услуги по размещению информации о Застройщике \" ООО \" в сети ВК, Одноклассники, Телеграмм. Размещаемая информация является имиджевой. Попадаю ли услуги ИП под действие Федерального закона о рекламе от 24.06.2023г. № 274-ФЗ, вступившем в силу с 1 сентября 2023 года и необходима ли маркировка размещаемой информации о Застройщике?
Ответ: Да, подпадаете.
Исходите из того, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ).
То есть понятие неопределенное, не конкретизированное и каждая ситуация может иметь индивидуальное разрешение спора. И проведение различных акций может указывать на то, что цель именно в продвижение тех или иных услуг провайдера. При этом маркировать надо онлайн-рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей на территории России (п. 1 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38).
14 ноября 2023 года ФАС выпустила Руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы»:
- https://fas.gov.ru/pages/obyazatel_trebovaniya
Практика по его применению только формируется, но уже закреплено следующее:
- «Кроме того, не является рекламой информация о производимых товарах (оказываемых услугах, организуемых выставках и подобных мероприятиях), размещенная на официальном сайте производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий), на страницах производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий) в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в социальной сети, мобильного приложения об ассортименте своих товаров (услуг, организуемых мероприятиях), условиях их приобретения (участия в них), ценах и скидках, правилах пользования (участия).
Учитывая тот факт, что сайт, страница в социальной сети или мобильное приложение является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение таких ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.
Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Кроме того, не является рекламой информация о реализуемых товарах разных производителей, размещенная на официальном сайте продавца данных товаров, на страницах продавца данных товаров в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в социальной сети, мобильного приложения об ассортименте реализуемых товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Также при указанных способах размещения информации не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, контрагентах (партнерах) данной компании и т.п.».
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
То есть нет необходимости маркировать только сведения о собственной деятельности.
Эксперты Системы Главбух расскажут в рекомендации, как маркировать интернет-рекламу.
Как маркировать интернет-рекламу