Расходы на рекламу относятся к текущим расходам. В бухгалтерском учете отражаются на счете 44, в налоговом учете – в составе прочих расходов.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Статья: Отражение расходов на рекламу
Как правильно отражать бухгалтерскими проводками затраты на рекламу строящегося жилого дома в учете застройщика? Какие расходы нельзя отнести на стоимость строящегося объекта (счет 08 субсчет «Строительство объектов основных средств»)?
В стоимость строительства нельзя относить расходы, которые не связаны с подготовкой к строительству или с выполнением строительно-монтажных работ. Расходы на рекламу как раз из такой категории. Они не связаны со строительством, а преследуют цель распространения информации о строящемся объекте. Такие затраты являются расходами организации, связанными с ее коммерческой деятельностью, и учитываются, как правило, по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в бухгалтерском учете и составе прочих расходов в налоговом учете*. Если счет 44 не применяется, то такие затраты можно относить в дебет счета 26, на котором учитываются расходы застройщика, связанные с оказанием услуг дольщикам, и который закрывается потом в дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» при отражении выручки от реализации услуг застройщика.
А.Ю. Дементьев,
генеральный директор ООО «Аудит – Эскорт»,
Журнал «Учет в строительстве», № 8, Август 2012
2. Статья: Минфин об исчислении налога на прибыль
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Подготовка декларации за год – один из ответственных периодов в деятельности бухгалтера. Основная масса вопросов касается признания расходов. При этом параллельно приходится заниматься и текущими делами, ведь процесс учета непрерывный и проблемы нового налогового периода тоже требуют внимания.
ООО «Альфа» строит жилой многоэтажный дом без привлечения дольщиков, являясь инвестором, заказчиком и застройщиком одновременно. Другого вида деятельности у компании нет, и соответственно выручки пока тоже. Она заключила договор на размещение спонсорской рекламы с хоккейным клубом «ХК» на год. В акте выполненных работ клуб ежемесячно указывает:
1) «размещение информации на официальном сайте “ХК”»;
2) «трансляция информации об ООО “Альфа” во время хоккейных матчей за такой-то месяц»;
3) «размещение рекламы за соответствующий месяц на автобусе маршрута № ХХ в виде фирменного логотипа».
Как компании отразить эти расходы в налоговом учете?
Для целей налогообложения прибыли на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) или реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 указанной статьи*. Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое определение дано в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Понятия спонсорской рекламы и спонсора раскрыты в пунктах 9 и 10 закона № 38ФЗ. Спонсорская реклама – это реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. Спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ, расходы на спонсорскую рекламу признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Если в течение налогового периода у организации отсутствовали доходы от реализации товаров (работ, услуг) или имущественных прав, расходы на данный вид рекламы для целей налогообложения прибыли не учитываются.
Григорий Грантович Лалаев,
советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса
Журнал «Учет в строительстве», № 3, Март 2013
06.02.2014 г.
С уважением,
Александр Здоровенко, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Александром Родионовым,
Заместителем начальника Горячей линии БСС «Система Главбух».