В данной ситуации гражданин на время проведения референдума вправе оформить отпуск за свой счет, если такая его деятельность проводится в рабочее время. В таком случае на основании табеля учета рабочего времени рассчитайте количество отработанных дней. Произведение дневной ставки на количество отработанных дней и будет являться зарплатой сотрудника.
Если же сотрудник на основной работе трудится полный день, и иную деятельность проводит в свободное от работы время, то оформлять отпуск за свой счет не нужно. В таком случае сотруднику нужно начислить зарплату за все отработанные дни (полный месяц).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Статья: Десять вопросов про отпуск за свой счет
Категории работников и максимальная продолжительность предоставляемых отпусков за свой счет представлены в таблице ниже.
Таблица Каким сотрудникам работодатель обязан предоставить отпуск за свой счет по их письменному заявлению
Н.А. Ленская, аудитор
Журнал «Зарплата», № 7, июль 2013
2. Закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (с изменениями на 4 июня 2014 года)
Статья 22. Общие условия формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий*
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 2 октября 2012 года N 157-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 2 октября 2012 года N 157-ФЗ, - см. пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 2 октября 2012 года N 157-ФЗ.
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ) до дня истечения срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ, - см. пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ.
1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона, предложений других политических партий и иных общественных объединений.*
2. Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 23, пунктом 8 статьи 24, пунктами 7 и 7_1 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 настоящего Федерального закона.*
3_1. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 7 статьи 23, пунктом 8 статьи 24, пунктами 7 и 7_1 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 настоящего Федерального закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 настоящего Федерального закона).
3_2. Права, предусмотренные пунктами 3 и 3_1 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона.
4. В комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 27 настоящего Федерального закона.*
5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, территориальной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также за пределами территории Российской Федерации.
6. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.*
7. Если уполномоченные на то настоящим Федеральным законом органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти, орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения - избирательной комиссией муниципального района, иной комиссии - вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, иным законом.
8. Законом должны быть установлены сроки формирования комиссий и сроки приема предложений по их составу. При этом для окружных избирательных комиссий период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных комиссий - не менее 30 дней.
Статья 42. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума
1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.*
2. Законом могут быть предусмотрены создание после регистрации инициативной группы по проведению референдума иных групп участников референдума и их регистрация комиссиями референдума, а также деятельность в качестве указанных групп руководящих органов общественных объединений, руководящих органов региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума. Законом должна быть предусмотрена возможность деятельности в качестве указанных групп соответственно уровню референдума руководящих органов политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Рекомендация: Как рассчитать зарплату при повременной системе оплаты труда
Простая повременная система оплаты труда
Расчет зарплаты при простой повременной системе оплаты труда зависит от типа ставки или оклада, установленного сотруднику.
Сотруднику можно установить:
– часовую ставку;
– дневную ставку;
– месячный оклад.
Если сотруднику установлена часовая ставка, оплачивайте количество отработанных им часов по такой формуле:
Зарплата |
= |
Количество отработанных часов |
? |
Часовая ставка* |
Если сотруднику установлена дневная ставка, оплачивайте отработанные им дни по такой формуле:
Зарплата |
= |
Количество отработанных дней |
? |
Дневная ставка* |
Если сотруднику установлен месячный оклад, его зарплата не зависит от количества рабочих дней, которые приходятся на тот или иной месяц по графику. Сотруднику, отработавшему все дни месяца, всегда начисляйте зарплату в размере месячного оклада.*
Пример расчета зарплаты при простой повременной системе оплаты труда*
В ЗАО «Альфа» установлена повременная система оплаты труда.
Кладовщику организации П.А. Беспалову установлена почасовая оплата. Ставка в час – 93,75 руб. Менеджеру А.С. Кондратьеву зарплата рассчитывается по дневной ставке – 750 руб. Зарплата секретаря Е.В. Ивановой – 15 000 руб. в месяц.
В октябре было 22 рабочих дня. Продолжительность рабочего дня – 8 часов. Все сотрудники отработали месяц полностью.
Зарплата Беспалова составила:
93,75 руб./ч ? 22 дн. ? 8 ч = 16 500 руб.
Зарплата Кондратьева составила:
750 руб. ? 22 дн. = 16 500 руб.
Зарплата Ивановой составила 15 000 руб.
Неполный месяц
Если сотрудник, которому установлен месячный оклад, отработал не весь месяц, его зарплату рассчитайте по формуле:
Заработная плата |
= |
Оклад сотрудника |
: |
Количество рабочих дней в месяце |
? |
Количество отработанных дней |
Пример расчета зарплаты при простой повременной системе оплаты труда. Сотрудник отработал месяц не полностью
В ОАО «Производственная фирма "Мастер"» установлена повременная система оплаты труда. Месячный оклад рабочего А.И. Иванова – 15 000 руб. С 30 сентября по 27 октября 2009 года Иванов был в отпуске. В октябре он отработал 3 рабочих дня.
Всего в октябре 2009 года 22 рабочих дня.
Зарплату Иванова за октябрь 2009 года бухгалтер рассчитал так:
15 000 руб. : 22 дн. ? 3 дн. = 2045,45 руб.
Нина Ковязина,
заместитель директора департамента
образования и кадровых ресурсов Минздрава России
С уважением,
Надежда Полякова, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Варварой Абрамовой,
ведущим экспертом БСС «Система Главбух».