сообщаем следующее:
При проведении корпоратива следует оформить приказ руководителя, смету (сумму расходов, выделяемых на корпоратив), программу мероприятия, отчет об исполнении сметы с перечнем оправдательных документов. Все документы оформляются в произвольной форме.
В налоговом учете расходы не учитываются.
Обоснование данной позиции содержится в статье журнала «Учет в производстве» (подходит и Вам, поскольку порядок общий для всех, независимо от отрасли) «Системы Главбух»
Статья: Документальное оформление затрат на корпоратив
Предприятие выделило средства на празднование нового года в офисе. Как отразить такие расходы в бухучете? Какие документы следует подготовить?*
Отвечает
С.П. Авдеева,
генеральный директор
ООО «Аудиторская фирма "Паритет"»
Независимо от того, за счет каких источников проводится мероприятие, в наличии должны быть должным образом оформленные внутренние документы организации:*
1) приказ руководителя, разрешающий провести корпоративное мероприятие, с указанием даты, места проведения, ответственных за мероприятие лиц;
2) программа мероприятия;
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
3) утвержденная руководителем смета на проведение мероприятия;
4) отчет об исполнении сметы с перечнем оправдательных документов.
В бухгалтерском учете расходы на корпоратив учитываются в полном объеме, а вот в налоговом учете их признать нельзя. Поскольку они не являются экономически обоснованными (письмо Минфина России от 11 сентября 2006 г. № 03-03-04/2/206). При этом предприятию (если только оно не является малым) следует учесть требования ПБУ 18/02. В частности, в данном случае возникает постоянная разница (п. 4 ПБУ 18/02). И бухгалтеру в соответствии с пунктом 7 ПБУ 18/02 следует исчислить и отразить в учете соответствующее ей постоянное налоговое обязательство:*
Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– отражено ПНО.
Журнал «Учет в производстве», №1, январь 2012