Порядок учета переносного кассового аппарата и обычного единый. Поэтому поставить на учет кассовый аппарат нужно в том же порядке что и обычный аппарат. Для этого необходимо заявление; паспорт на регистрируемую ККТ; договор на техобслуживание ККТ, заключенный с ЦТО или непосредственно с организацией – изготовителем ККТ подать в налоговую по местонахождении организации.
Переносной кассовый аппарат используют в том случае, если осуществляется разъездная торговля.
Единый аппарат можно применять, однако необходимо организовать тогда раздельный учет, для этого ККМ перепрограммировать на 2 секции.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Статья: Спорные вопросы применения контрольно-кассовой техники
Для выездной торговли подходит переносная касса
— Продаем мебель частным клиентам за наличные. Наш сотрудник выезжает к покупателю на дом, клиент делает заказ по каталогу и сразу оплачивает его. Потом ему доставляют мебель. Вправе ли мы использовать при приеме наличных фискальный регистратор от платежного терминала?
— Формально это не запрещено. Но фискальный регистратор обычно используют в составе терминала или другого оборудования, так как он не имеет клавиатуры и на нем невозможно пробить чек. Поэтому остается два варианта. Вы можете пробивать чеки на кассе заранее в офисе. Подтверждает такое решение и письмо ФНС России от 01.02.12 № АС-4-2/1503. А если это сделать невозможно, например цена заранее неизвестна, то можно использовать переносной кассовый аппарат.*
— Есть особенности в регистрации переносных касс?
— Нет, порядок един для всей кассовой техники. Но в заявлении о постановке на учет этой кассы в разделе «Адрес и место установки» надо сделать запись «Разъездная торговля». Также можно уточнить, на какой территории компания будет торговать. Например, если в столичном регионе, можно написать «Разъездная торговля в Москве и Московской области».*
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 11, МАРТ 2013
2.Рекомендация: Как зарегистрировать кассовый аппарат
Контрольно-кассовая техника (ККТ), которую применяют организации и предприниматели, должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции. Это требование относится ко всей ККТ, в т. ч. размещенной в платежных терминалах и банкоматах. Об этом сказано в пунктах 1 и 1.1 статьи 4 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.
Порядок и условия регистрации ККТ регулируются Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470. Сроки и последовательность административных процедур по взаимодействию инспекторов с организациями (предпринимателями) установлены Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.
Документы для регистрации*
86.12913 (6,8,9)
Формы документов, необходимых для регистрации ККТ, утверждены приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152.
Чтобы зарегистрировать ККТ, в налоговую инспекцию нужно подать:
- заявление;
- паспорт на регистрируемую ККТ;
- договор на техобслуживание ККТ, заключенный с ЦТО или непосредственно с организацией – изготовителем ККТ.
Такой порядок следует из пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470, и пункта 25 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.
Требования о представлении при регистрации ККТ дополнительных документов, помимо вышеперечисленных, неправомерны (п. 28 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н).
Ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с заполнением формы заявления о регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации ККТ, приведены в письме ФНС России от 3 апреля 2012 г. № АС-4-2/5537.
Куда подать документы*
86.12914 (6,8,9)
Документы подавайте в налоговую инспекцию:
- по местонахождению организации – если регистрируется ККТ, которая будет эксплуатироваться головным отделением организации;
- по местонахождению обособленного подразделения организации – если регистрируется ККТ, которая будет эксплуатироваться обособленным подразделением;
- по местожительству предпринимателя – если ККТ регистрирует предприниматель.
Такой порядок следует из пункта 15 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470, и пунктов 20, 21 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н. Он действует также в отношении регистрации ККТ, размещенных в платежных терминалах и банкоматах (письма Минфина России от 11 августа 2009 г. № 03-01-15/8-409 и№ 03-01-15/8-408). При этом место, где фактически установлен платежный терминал (банкомат), не имеет значения, однако его необходимо указать в заявлении (п. 1.1 ст. 4 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).
Если организация ведет деятельность через обособленные подразделения, которые находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, зарегистрировать ККТ нужно по местонахождению одного из подразделений, в котором организация поставлена на учет (п. 21 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н).
После приема документов инспекция назначает день и время регистрации. Если все документы оформлены правильно, ККТ должна быть зарегистрирована не позднее чем через пять рабочих дней со дня подачи документов. Такой срок установлен абзацем 4 пункта 15 Положения, утвержденногопостановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 и пунктом 23 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.
Главбух советует: при подаче документов в налоговую инспекцию подготовьте опись передаваемых документов в двух экземплярах.
Направить документы на регистрацию ККТ можно по почте. В этом случае, налоговая инспекция обязана оформить прием полученных по почте документов в день получения корреспонденции. Такой порядок установлен пунктами 50 и 53 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.
Заявление о регистрации ККТ также можно подать и в электронном виде. Формат представления заявления утвержден приказом ФНС России от 14 марта 2012 г. № ММВ-7-6/155
Регистрация в налоговой инспекции
86.12915 (6,8,9)
В назначенный день представителю организации (предпринимателю или его представителю) совместно с представителем ЦТО нужно явиться в налоговую инспекцию. При себе нужно иметь регистрируемый кассовый аппарат.
Специалист ЦТО должен:
- проверить исправность и работоспособность ККТ;
- провести программирование печати на кассовом чеке;
- проверить наличие на корпусе кассового аппарата полного заводского номера;
- опечатать кассовый аппарат пломбой;
- заполнить раздел «Ввод в эксплуатацию» в паспорте ККТ;
- провести программирование режима ввода пароля налогового инспектора в память ККТ.
После этого налоговый инспектор активирует фискальную память (проведет фискализацию ККТ, т. е. внесет в фискальную память перечень реквизитов в соответствующем формате, утвержденный приказом ФНС России от 8 августа 2008 г. № ММ-3-2/351), введет свой пароль доступа к фискальной памяти и зафиксирует его в книге учета ККТ, которая хранится в инспекции.
Затем налоговый инспектор пробьет чек на условную сумму и снимет итоговый отчет (Z-отчет). Пробитый чек должен содержать, в частности, следующие обязательные реквизиты:
- наименование организации (фамилию, имя, отчество предпринимателя);
- ИНН организации (предпринимателя);
- полный заводской номер ККТ;
- порядковый номер чека;
- дату и время фискализации;
- сумму чека;
- признак фискального режима.
Такой перечень установлен пунктом 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745.
Если ККТ использует платежный агент, то ее чек должен содержать такие обязательные реквизиты:
- наименование документа – кассовый чек;
- наименование оплаченного товара (работ, услуг);
- общую сумму принятых денежных средств;
- размер вознаграждения, взимаемого с плательщика (если оно удерживается);
- дату, время приема денежных средств;
- номер кассового чека;
- номер ККТ;
- адрес места приема денежных средств;
- наименование, ИНН и местонахождение организации, принявшей денежные средства;
- номера контактных телефонов организации, принявшей деньги, а также организации (лица), фактически получающей эти деньги.
Такой перечень установлен частью 2 статьи 5 Закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ.
Пробитый чек прилагается к заявлению о регистрации.
После фискализации подписывается акт по форме КМ-1. Он подтверждает, что суммирующие денежные счетчики ККТ переведены на нули.
Такой порядок следует из пунктов 62–68 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.
После регистрации ККТ инспекция внесет сведения о ней в книгу учета ККТ и выдаст организации (предпринимателю) регистрационную карточку. Вместе с карточкой возвращаются и документы, которые прилагались к заявлению о регистрации. Помимо этого, в паспорте ККТ делается отметка о регистрации, которая заверяется печатью налоговой инспекции. Такой порядок следует из пунктов 69–74Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н, и пунктов 15 и 17 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470.
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
3.Статья: Выручку от продажи товаров и услуг можно пробить по одной кассе
Ярослав Ведагор, эксперт «УНП»
«…У нас есть автомойка на вмененке. Хотим поставить там холодильник для продажи лимонада и соков. Надо ли переводить новый вид деятельности на вмененку? И вправе ли мы пробивать всю выручку — и от мойки, и от продажи напитков — на одном кассовом аппарате?..»
— Из письма главного бухгалтера Алины Семеновой, г. Серпухов Московской обл.
Алина, компания вправе сама решить, переводить реализацию напитков на вмененку или оставить ее на общей системе.
В вашем городе розничная торговля есть в списке вмененных видов деятельности (подп. 7 п. 2 ст. 1 решения Совета депутатов г. Серпухова Московской области от 02.11.05 № 40/5). Но с 1 января компании платят ЕНВД добровольно (п. 1 ст. 346.28 НК РФ). Если компании выгоден этот спецрежим, то она вправе подать заявление о переходе на него в течение пяти рабочих дней с начала торговли (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).
Покупать еще одну кассу не требуется, закон не запрещает печатать на одном кассовом аппарате чеки для разных видов деятельности. Но стоит сразу перепрограммировать ККТ на две секции*. По одной пробивать выручку мойки, а по второй — стоимость напитков. Это позволит наладить раздельный учет выручки, который необходим как минимум для корректного ведения бухучета. Кроме того, без раздельного учета не обойтись, если торговля у вас будет на общей системе, а мойка останется на ЕНВД. Наконец, данные о поступлениях по каждому виду деятельности могут понадобиться и для внутренних целей (к примеру, если премия работников мойки зависит от выручки).
ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 28, АВГУСТ 2013
08.09.2014 г.
С уважением, Ольга Пушечкина,
Ваш персональный эксперт.