Организация может учесть подобные расходы в качестве рекламных, однако в данном случае возможны споры с налоговыми органами. Налоговая инспекция может сделать вывод, что реклама осуществляется в интересах третьих лиц. В случае возникновения споров у организации есть возможность отстоять свою позицию в суде.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МО ОТ 31.08.2010 №№ А40-128425/09-116-716, КА-А40/9821-10
«В обоснование поданной жалобы ИФНС России №28 по г.Москве указывает на экономическую необоснованность понесенных заявителем расходов на рекламу, в связи с осуществлением их в пользу третьих лиц – дилеров, – являющихся продавцами автомобилей и деталей,
недостоверностью и не соответствием рекламы законодательству Российской Федерации.*
Также инспекция полагает, что доводы налогоплательщика об осуществлении расходов, направленных на получение прибыли, являются несостоятельными, поскольку прибыль от ООО «Русфинанс Банк» и Компанией «ЭксонМобил Петролеум энд Кемикл» получена в качестве рекламодателя банковских услуг и моторных масел, а не от продажи автомобилей.
Кроме того, у заявителя снизились показатели рентабельности, налоговой нагрузки и вырос показатель затрат на рубль продаж, вследствие чего реклама явилась экономически не эффективной и увеличение доходов повлекло также увеличение расходов.
В заседании суда кассационной инстанции представитель общества заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на кассационную жалобу.
Совещаясь на месте, руководствуясь ст.279 АПК РФ, суд с учетом мнения представителя налогового органа, не возражавшего против удовлетворения заявленного ходатайства, определил: приобщить к материалам дела отзыв на кассационную жалобу.
ООО «СоКИА» в отзыве на кассационную жалобу считает принятые по делу судебные акты соответствующими установленным при рассмотрении дела обстоятельствам и действующему законодательству, поэтому просит кассационную жалобу налогового органа оставить без удовлетворения.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы, представитель заявителя возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального права, соблюдение норм процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения против них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Судами при рассмотрении дела установлено, что по результатам выездной налоговой проверки ООО «СоКИА» ИФНС России №28 по г.Москве составлен акт от 30.06.2009г. №17-13-016 и с учетом письменных возражений налогоплательщика принято решение от 10.08.2009г. №17-13/016 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».
Указанным решением исключены из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затраты на рекламу за 2006 год в размере 20.431.714 руб. по взаимоотношениям с ООО «Агентство Открытые Медиа Системы» и ООО «Издательство «За рулем», за 2007 год в размере 24.888.952 руб. по взаимоотношениям с ООО «Агентство Открытые Медиа Системы» и ЗАО «Рекламно – информационное агентство «ОКей» со ссылкой на их экономическую необоснованность.
Данный вывод налоговый орган мотивирован тем, что в печатных изданиях реклама представлена в отношении товара (автомобилей производства КИА Моторз (Корея)), с перечнем автосалонов официальных дилеров, их местонахождением и телефонами, с указанием в рекламной информации «подробности у официальных дилеров». Также в данной информации содержится реклама подарков, которые получат покупатели при приобретении автомобилей у официальных дилеров, на рекламных носителях расположена информация (логотипы) других организаций.
С учетом изложенного инспекцией сделан вывод, что заявителем производилась реклама товара в пользу третьих лиц (официальных дилеров), которые дочерними организациями и структурными подразделениями заявителя не являются и от своей деятельности получают прибыль.
Признавая решение налогового органа недействительным в части, оспариваемой заявителем, суды исходили из соответствия спорных расходов определенным в ст.252 НК РФ критериям обоснованности и документальной подтвержденности.*
Данные выводы судов соответствуют установленным при рассмотрении дела обстоятельствам, представленным в материалы дела доказательствам и действующему законодательству ввиду следующего.
В соответствии со ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные (экономически оправленные) и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В силу подп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.*
При этом к расходам организации на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;*
на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Рекламой в силу ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №28-ФЗ «О рекламе» признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.*
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, рекламная деятельность автомобилей производства КИА Моторз (Корея) и деталей осуществлялась заявителем на основании дистрибьюторских договоров с компанией «КИА Моторз Корпорейшн», положения которых предусматривают осуществление дистрибьютором рекламных мероприятий с указанием его товарного знака и телефонов;
фотоснимков и характеристик товара, поставщиком которого он является;
рекламы собственной деятельности в виде ссылки на, что ООО «СоКИА» является официальным дистрибьютором компании «КИА Моторз Корпорейшн»;
перечня дилеров с указанием территории их нахождения, наименования и телефонных номеров.
Потребителями рекламы заявителя являлись физические и юридические лица, получавшие полную и достоверную информацию о реализуемом, о дистрибьюторе и его деятельности, реализации им товара и местах его приобретения, местах гарантийного обслуживания товара.
Реальность осуществления заявителем расходов и их подтвержденность надлежащими документами установлена судами при рассмотрении дела и подтверждена налоговым органом в оспариваемом решении.
С учетом изложенного рекламные расходы являются экономически оправданными и связанными с предпринимательской деятельностью заявителя, имеющей своей целью получение прибыли.*
Кассационная жалоба не опровергает установленные судами обстоятельства.»
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени