сообщаем следующее: Уплату страховой премии учтите как аванс за услуги страхования с последующим её равномерным отнесением на затраты по строительству и в состав прочих расходов в налоговом учёте. При этом не нужно эти расходы учитывать на 97 счете и их нельзя списать единовременно, а для их учёта надо использовать счета 76 и 20(25). Для подтверждения таких расходов страхового полиса недостаточно, так как он не содержит все обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Отсутствие в нём обязательных реквизитов не позволяет признать страховой полис подтверждающим понесенные расходы, и в этом случае для их подтверждения потребуются любые другие документы, которые в совокупности с другими доказательствами могут подтвердить факт и размер понесенных расходов.
Подробно порядки документального подтверждения и учёта расходов на страхование приведены ниже в материалах «Системы Главбух»
1.Статья:Расходы на страхование?
Объекты страхования в строительстве различны. Страхуются имущество, строительно-монтажные работы, гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам при проведении работ и др. Какие особенности следует учитывать при заключении договоров? Каков порядок учета затрат на страхование?*
Бухгалтерский учет ?
Оплата строительной организацией страховой премии учитывается как предоплата услуг (авансы по услугам). Эта предоплата признается расходом организации по мере истечения периода страхования. Она отражается на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию». Перечисленная сумма страховых платежей относится в дебет счета 76 в корреспонденции со счетами учета денежных средств*.?
Расходы на страхование строительных рисков по конкретному объекту строительства должны включаться в прямые расходы по договору равными долями, определяемыми исходя из срока действия договора страхования, и относиться в дебет счета 20 «Основное производство» в корреспонденции со счетом 76 субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию»*.?
Договор страхования может быть заключен на страхование строительных рисков нескольких объектов учета, выполнение работ по которым ведется в рамках одного договора строительного подряда. Тогда распределение расходов на страхование между объектами учета производится пропорционально договорной (сметной) стоимости работ по каждому объекту учета или по иной экономически обоснованной базе. При этом первоначально страховые премии могут списываться в дебет счета 25«Общепроизводственные расходы» с последующим распределением и закрытием на соответствующий аналитический субсчет к счету 20* .?
Особенности налогообложения?
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 263 Налогового кодекса РФ к расходам на имущественное страхование, учитываемым при исчислении налога на прибыль, относятся страховые взносы по добровольному страхованию рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ*.?
При этом, как считают судьи ФАС Московского округа (см. постановление от 29 мая 2012 г. № А40-96349/11-116-269) , налоговое законодательство не ограничивает право налогоплательщика учесть расходы на страхование строительно-монтажных рисков осуществлением деятельности в качестве подрядчика строительной организации, поскольку как подрядчик, так и заказчик могут быть страхователями указанных рисков*.?
Если страхование рисков осуществляет подрядная организация, расходы на добровольное страхование строительных рисков она вправе учесть в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов в размере фактических затрат в порядке, установленном пунктом 6 статьи 272 Налогового кодекса РФ. Так, если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде*.?
№ 8, август 2013
М.В. Каширина,
доцент кафедры «Налоги иналогообложение»
Финансового университета при Правительстве РФ?
2.Рекомендация:Какие расходы при расчете налога на прибыль признаются документально подтвержденными
Перечень документов
Перечень документов, которые должны быть оформлены в подтверждение тех или иных расходов, а также порядок их составления Налоговым кодексом РФ не определены. Поэтому на практике любые имеющиеся у организации документы нужно оценивать с учетом того, могут ли они (в совокупности с другими доказательствами) подтвердить факт и размер понесенных расходов или нет. При этом в зависимости от фактических обстоятельств сделок и условий финансово-хозяйственной деятельности организации в каждом конкретном случае расходы могут подтверждаться разными документами*.
В частности, в подтверждение расходов могут быть представлены:*
- первичные учетные документы: накладные, акты, путевые листы, товарные и кассовые чеки и т. д.;
- другие документы, прямо или косвенно подтверждающие понесенные затраты: приказы, договоры, таможенные декларации, документы, оформленные по обычаям делового оборота той страны, на территории которой произведены затраты (например, инвойсы, ваучеры), и т. д.
Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Правомерность такого толкования этой нормы подтверждается судебной практикой (см., например, определение Конституционного суда РФ от 4 июня 2007 г. № 320-О-П, определение ВАС РФ от 17 июня 2009 г. № ВАС-5445/09, постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 февраля 2009 г. № А42-2570/2007)*.
Все документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. В частности, каждый первичный учетный документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Отсутствие обязательных реквизитов не позволяет признать документ подтверждающим понесенные расходы. В этом случае для их подтверждения потребуются другие документы*.
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга