Напрямую чиновники не устанавливают лимитов по доходам для применения ЕНВД. Но закон запрещает применять ЕНВД крупнейшим налогоплательщикам. Если Ваш годовой доход превысит 20 миллиардов рублей, то Вашу организацию признают крупнейшим налогоплательщиком, и ЕНВД применять Вы не сможете.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
1: Рекомендация: Кто может применять ЕНВД
<...>
Организация вправе применять ЕНВД, если одновременно выполняются следующие условия:
1. Система налогообложения в виде ЕНВД по тому или иному виду деятельности введена на территории муниципального образования, где работает (находится) организация. Для этого должен быть принят соответствующий местный нормативный акт (п. 1 ст. 346.26 НК РФ). При этом с 2013 года организация, осуществляющая одну и ту же деятельность в разных муниципальных образованиях, может применять в отношении этой деятельности разные налоговые режимы (письмо Минфина России от 20 декабря 2012 г. № 03-11-06/3/89).
2. Организация занимается одним или несколькими видами деятельности, в отношении которых предусмотрено применениеЕНВД (ст. 346.26 НК РФ). Операции, которые выходят за рамки такой деятельности, облагаются налогами по общей или упрощенной системе налогообложения (п. 1 ст. 346.26 НК РФ). Перечень видов деятельности, которые могут быть переведены наЕНВД, приведен в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ. К ним относятся:
- бытовые услуги;
- ветеринарные услуги;
- услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств (включая услуги по проведению технического осмотра автомототранспортных средств);
- перевозка пассажиров и грузов;
- розничная торговля через объекты торговой сети;
- развозная (разносная) торговля;
- услуги по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках;
- услуги общественного питания (кроме услуг, которые оказывают образовательные, медицинские и социальные учреждения и которые являются неотъемлемой частью их деятельности);
- распространение и размещение рекламы;
- гостиничные услуги;
- сдача в аренду стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей (кроме услуг по передаче в аренду автозаправочных (автогазозаправочных) станций (подп. 5 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ));
- сдача в аренду земельных участков для организаций торговли (кроме услуг по передаче в аренду земельных участков для размещения автозаправочных (автогазозаправочных) станций (подп. 5 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ)).
Местное законодательство может предусматривать ЕНВД для всех перечисленных в Налоговом кодексе РФ видов деятельности либо только для некоторых из них (п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
3. Деятельность, подпадающая под ЕНВД, ведется за рамками договора простого товарищества и договора доверительного управления имуществом (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ). Иначе с такой деятельности нужно платить налоги в соответствии с общей или упрощенной системой налогообложения (ст. 278, п. 3 ст. 346.14 НК РФ). Если часть имущества, которое признается физическим показателем для расчета ЕНВД (например, рекламных конструкций), организация передает в простое товарищество или доверительное управление, деятельность, связанная с использованием остальной части этого имущества, может быть переведена на ЕНВД при условии организации раздельного учета (письмо Минфина России от 8 декабря 2009 г. № 03-11-06/3/286).
4. Организация не относится к категории крупнейших налогоплательщиков.* До тех пор пока налоговая инспекция не уведомит организацию о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, организация может платить ЕНВД, даже если она соответствует критериям, установленным в приказе ФНС России от 16 мая 2007 г. № ММ-3-06/308 (письмо ФНС России от 22 октября 2007 г. № 02-7-11/405). Однако с получением такого уведомления организация должна будет отказаться от применения специального налогового режима. Перейти на общую систему налогообложения ей придется со следующего квартала после получения уведомления (письмо Минфина России от 13 февраля 2008 г. № 03-11-02/19).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
5. Средняя численность сотрудников организации за предшествующий календарный год не превышает 100 человек (подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ). Порядок расчета средней численности сотрудников утвержден приказом Росстата от 24 октября 2011 г. № 435. Определяя среднюю численность, организация должна учесть всех своих сотрудников, в том числе работающих в обособленных подразделениях (филиалах, представительствах и т. п.), по всем видам деятельности организации независимо отприменяемых режимов налогообложения (письма Минфина России от 7 июня 2011 г. № 03-11-06/3/63, от 10 ноября 2008 г. № 03-11-02/126, от 29 октября 2008 г. № 03-11-04/3/485, от 28 октября 2008 г. № 03-11-04/3/488). При этом в расчет включаются внешние совместители и сотрудники, работающие по гражданско-правовым договорам (п. 77 указаний, утвержденных приказом Росстата от 24 октября 2011 г. № 435, Информационное сообщение Минфина России от 5 июля 2012 г.).
Ограничение по средней численности сотрудников не распространяется:
– на организации потребкооперации, действующие на основании Закона от 19 июня 1992 г. № 3085-1;
– на организации, единственными учредителями которых являются организации потребкооперации.
6. Доля участия других организаций в уставном капитале организации не превышает 25 процентов. Ограничение распространяется в том числе на филиалы и представительства иностранных организаций, созданные на территории России, поскольку по смыслу статьи 11 Налогового кодекса РФ они также признаются организациями (письмо Минфина России от 3 марта 2009 г. № 03-11-06/3/50).
Ограничение по структуре уставного капитала не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. При этом среднесписочная численность инвалидов должна составлять не менее 50 процентов общей среднесписочной численности сотрудников, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов (подп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ). При расчете среднесписочной численности инвалидов не учитываются внешние совместители и сотрудники, работающие по гражданско-правовым договорам (п. 78, 80 указаний, утвержденных приказом Росстата от 24 октября 2011 г. № 435).
7. Организация – плательщик единого сельхозналога не реализует через торговые объекты (объекты общепита) сельхозпродукцию собственного производства (абз. 2 п. 2.1. ст. 346.26 НК РФ). В противном случае такая организация не вправеприменять ЕНВД по этим видам деятельности (розничной торговле и услугам общественного питания).
<...>
Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга
2: Приказ ФНС от 16 мая 2007 года N MM-3-06/308@
<...>
I. Показатели финансово-экономической деятельности
1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:
1.1. суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;
для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 300 миллионов рублей;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 24 апреля 2012 года N ММВ-7-2/274@. - См. предыдущую редакцию)
абзац исключен - приказ ФНС России от 24 апреля 2012 года N ММВ-7-2/274@ - см. предыдущую редакцию.
1.2. суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 24 апреля 2012 года N ММВ-7-2/274@. - См. предыдущую редакцию)
1.3. активы превышают 20 миллиардов рублей.
2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация оборонно-промышленного комплекса, у которой один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения (пункт в редакции приказа ФНС России от 2 апреля 2010 года N ММ-7-2/161@ - см. предыдущую редакцию):
2.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27000000 рублей в год;
2.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;
2.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
2.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.
3. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденный в установленном порядке перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
3.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27000000 рублей в год;
3.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;
3.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
3.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.
4. К кредитным и страховым организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:
4.1. суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, согласно данным налоговой отчетности, свыше 300 миллионов рублей;
4.2. объем чистых активов на конец года составляет не менее 25 миллиардов рублей (Положение Центрального банка Российской Федерации от 10.02.2003 N 215-П "О методике определения собственных средств (капиталов) кредитных организаций";
4.3. сумма страховых премий за отчетный период составляет не менее 2 миллиардов рублей (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 010, 080).
5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей включительно, и при этом либо активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 24 апреля 2012 года N ММВ-7-2/274@. - См. предыдущую редакцию)
6. Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 24 апреля 2012 года N ММВ-7-2/274@. - См. предыдущую редакцию)
7. Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.
При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.
8. Организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков.
(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 27 июня 2012 года N ММВ-7-2/428@)
<...>