Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Статья: Как предпринимателю потратить наличные деньги на личные нужды
Как в учете оформить покупку за наличные
Предприниматели редко разделяют деньги на те, что задействованы в бизнесе, и те, что предназначены для личных нужд. Тем более теперь, когда разрешено беспрепятственно забирать любую сумму наличности для личных трат. Поэтому может сложиться ситуация, когда вы оплатили покупку, необходимую для бизнеса, личными деньгами. Можно ли учесть эти затраты в целях налогообложения? Давайте разберемся.
Согласно пункту 1 статьи 221 НК РФ для учета затрат в составе профвычета по НДФЛ расходы должны быть фактически произведены и документально подтверждены. Кроме того, они должны быть непосредственно связаны с извлечением дохода. Документы, подтверждающие траты, потребуются и в том случае, если вы применяете УСН с объектом доходы минус расходы. Как же все это оформить?
Независимо от того, ведете вы кассовые операции или нет, вам, как ИП, не нужно выдавать самому себе деньги под отчет. Поскольку все они и так ваши. Об этом Центробанк России сообщил еще два года назад в письме от 14.06.2012 № 29-1-2/4255. Выдача подотчетных сумм актуальна, только если что-то покупают ваши сотрудники.
Соответственно и покупку ценностей вам лично не надо оформлять при помощи авансового отчета, как это сделал бы, например, ваш сотрудник. Вам достаточно просто принять к учету те документы, по которым было оплачено нужное для бизнеса имущество (работы, услуги). Сделав при этом записи в Книге учета.
Для налогового учета затрат достаточно кассового чека, накладной либо товарного чека. Это требование актуально, если вы уплачиваете НДФЛ либо применяете УСН (объект — доходы минус расходы).
Если же вы применяете ЕНВД, патентную систему или УСН (объект — доходы), то документы, подтверждающие траты, уже не особо актуальны. Ведь расходы при налогообложении вы не учитываете и бухучет не ведете. *
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Полина Игнатова, эксперт журнала «Бухгалтерия ИП»
Три главных совета:
1. Для оплаты личных расходов вы можете использовать кассовую наличность. При этом размер суммы, которую вы можете взять из кассы, ничем не ограничен.
2. Если вы не отказались от оформления кассовых документов, не забудьте при взятии денег из кассы на личные нужды оформить расходный кассовый ордер. А затем отразить его в кассовой книге.
3. Если за личные деньги вы приобрели имущество, вам, как ИП, не нужно оформлять авансовый отчет. Для того чтобы учесть имущество в целях налогообложения, достаточно будет документов, подтверждающих расходы.
Журнал «Бухгалтерия ИП» № 7, Июль 2014