У Вас в учете ошибка. Это связано с тем, что если право собственности зарегистрировано на покупателя, то Вы должны были отразить реализацию независимо от того подписан акт или нет. У Вас нет оснований держать на балансе актив, который Вам не принадлежит. Это является нарушением имущественной обособленности активов организации. В настоящее время Вам нужно исправить ошибки проводками Дебет 62 Кредит 91 (84) в зависимости от существенности ошибки и Дебет 91 (84) Кредит 43 (41, 01) в зависимости от счета на котором отражен актив. Подписание акта неважно в данном случае для отражения в учете, после его подписания никаких проводок делать не нужно.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Ситуация:Как отразить в бухучете приобретение здания. Акт приема-передачи составлен после регистрации права собственности. Цена договора выражена в у. е., оплата будет произведена в рублях после передачи объекта
Приобретенное здание отразите в учете в день регистрации права собственности на него. Стоимость недвижимости пересчитайте в рубли на дату принятия объекта к учету по курсу той валюты, к которой приравнена условная единица.
Почему отразить здание надо именно на дату регистрации права собственности? Потому что именно с этой даты возникает актив, которым организация вправе распоряжаться по своему усмотрению (продать, передать в залог и т. д.). С этой даты она становится его законным собственником. Такие правила установлены пунктом 2ст. 223 Гражданского кодекса РФ.
При этом неважно, что акт приема-передачи составлен после госрегистрации. Такое условие не нарушает гражданского законодательства (см. постановление Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 г. № 5785/11).
Основанием принятия актива к учету будет являться свидетельство о госрегистрации. Получение акта приема-передачи в нашем случае на бухучет никак не влияет. Это объясняется тем, что факт хозяйственной жизни уже совершен на дату госрегистрации права собственности. Такой порядок следует из положений подпункта 8статьи 3, пункта 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.*
Андрей Кизимов, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени