Есть аргументы, позволяющие учесть данные расходы при расчете единого налога. Но учитывать данные расходы будет очень рискованно. Скорее всего, контролирующие органы данные расходы снимут. Арбитражная практика по данному вопросу не сложилась.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Статья:Расходы на безопасность
Расходы на охранные услуги
Желая предотвратить несанкционированное проникновение в служебные помещения, а также защитить свое имущество от кражи и порчи, организации и индивидуальные предприниматели пользуются услугами частных охранных предприятий (ЧОП) или подразделений вневедомственной охраны МВД России. Эти варианты на страницах журнала уже подробно рассматривались, поэтому сейчас обратим внимание лишь на основные моменты.
Подразделения вневедомственной охраны действуют в соответствии с Законом РФ от 18.04.91 № 1026-1 «О милиции» и Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.92 № 589(далее – Положение). Охранные предприятия осуществляют свою деятельность на основании Закона от 11.03.92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Отделы вневедомственной охраны и ЧОП обеспечивают охрану имущества клиентов и оказывают другие услуги согласно заключенному договору.
Издержки на охрану имущества также указаны в подпункте 10 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Значит, расходы по договору с охранной фирмой, зарегистрированной в соответствии с законодательством и имеющей лицензию, или с подразделением вневедомственной охраны уменьшают налоговую базу. Они отражаются в день оплаты оказанных услуг (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Естественно, расходы должны быть осуществлены.*
Как известно, при упрощенной системе расходы, перечисленные в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ, учитываются, если они соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 НК РФ, то есть являются экономически обоснованными и документально подтвержденными (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Подразделения вневедомственной охраны могут оказывать только те услуги, которые указаны в пункте 3 Положения. Кроме того, цена за услуги должна быть сформирована в соответствии с порядком, изложенным в пункте 10 Положения. Если нормы законодательства при составлении договора не будут соблюдены, налоговые инспекции могут расценить суммы, уплаченные по нему, как не соответствующие пункту 1 статьи 252 НК РФ.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Несмотря на то что предприниматели и руководители стараются как можно лучше организовать охрану имущества, кражи все же случаются. Стоимость пропавших ценностей в расходы списать не получится, так как этого не предусматривает закрытый перечень пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Если ущерб возмещает охранное предприятие или отделение вневедомственной охраны, то полученную сумму необходимо включить во внереализационные доходы в день поступления в кассу или на расчетный счет (п. 1 ст. 346.15, п. 3 ст. 250 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
Н.А. Теплова, эксперт журнала «Упрощенка»
2. Письмо УФНС РФ по г. Москве от 03.07.2006 № 18-11/3/57698
«В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 и пункту 2 статьи 346.17 НК РФ указанные в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованны, экономически оправданны, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В указанном перечне не предусмотрены расходы по оплате коммунальных услуг. Вместе с тем в подпункте 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить полученные доходы на материальные расходы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ материальные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному в статье 254 НК РФ для начисления налога на прибыль организаций.
К материальным расходам относятся, в частности, затраты на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, используемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Таким образом, при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в составе расходов можно учесть затраты на отопление зданий, а также на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, используемых только на технологические цели.
Кроме того, в подпункте 18 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ предусмотрены расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи. Следовательно, данные расходы налогоплательщик вправе учесть при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.
В перечне расходов, установленном в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ, не предусмотрены расходы на эксплуатационные услуги. Исходя из этого, налогоплательщики при применении УСН не вправе при исчислении налоговой базы уменьшить сумму полученных доходов на такие расходы.*»