Бюджетный кодекс РФ
Номер документа: | 145-ФЗ |
Дата редакции: | 2 августа 2019 |
Дата принятия: | 31 июля 1998 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания, N 25, 01.09.98 |
Публикация: | Российская газета, N 153-154, 12.08.98 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3823 |
Редакции
- 26.02.2024
- 26.01.2024
- 05.01.2024
- 01.01.2024
- 25.12.2023
- 02.11.2023
- 01.09.2023
- 04.08.2023
- 01.07.2023
- 26.06.2023
- 21.05.2023
- 14.04.2023
- 18.03.2023
- 23.02.2023
- 01.01.2023
- 28.12.2022
- 19.12.2022
- 21.11.2022
- 04.11.2022
- 24.09.2022
- 14.07.2022
- 01.07.2022
- 28.06.2022
- 28.05.2022
- 01.05.2022
- 27.04.2022
- 26.03.2022
- 14.03.2022
- 09.03.2022
- 01.01.2022
- 29.11.2021
- 20.07.2021
- 12.07.2021
- 01.07.2021
- 28.06.2021
- 22.06.2021
- 30.04.2021
- 01.01.2021
- 22.12.2020
- 08.12.2020
- 09.11.2020
- 15.10.2020
- 01.10.2020
- 31.07.2020
- 24.07.2020
- 20.07.2020
- 01.07.2020
- 08.06.2020
- 25.05.2020
- 22.04.2020
- 18.04.2020
- 01.04.2020
- 01.01.2020
- 15.11.2019
- 12.11.2019
- 01.09.2019
- 14.08.2019
- 13.08.2019
- 06.08.2019
- 02.08.2019
- 26.07.2019
- 07.06.2019
- 15.04.2019
- 07.01.2019
- 05.01.2019
- 01.01.2019
- 01.01.2019
- 28.11.2018
- 11.10.2018
- 03.08.2018
- 19.07.2018
- 04.06.2018
- 01.01.2018
- 27.11.2017
- 14.11.2017
- 01.10.2017
- 30.07.2017
- 19.07.2017
- 28.03.2017
- 01.01.2017
- 30.11.2016
- 01.09.2016
- 04.07.2016
- 03.07.2016
- 23.06.2016
- 02.06.2016
- 01.06.2016
- 23.05.2016
- 30.03.2016
- 15.02.2016
- 01.02.2016
- 01.01.2016
- 29.12.2015
- 04.11.2015
- 30.09.2015
- 15.09.2015
- 13.07.2015
- 09.03.2015
- 01.03.2015
- 01.01.2015
- 27.12.2014
- 30.11.2014
- 25.11.2014
- 22.10.2014
- 06.10.2014
- 01.09.2014
- 06.08.2014
- 02.08.2014
- 22.07.2014
- 30.06.2014
- 04.02.2014
- 01.01.2014
- 30.12.2013
- 03.11.2013
- 01.10.2013
- 04.08.2013
- 14.07.2013
- 03.07.2013
- 08.05.2013
- 01.01.2013
- 26.12.2012
- 04.12.2012
- 13.11.2012
- 16.10.2012
- 01.09.2012
- 30.07.2012
- 01.01.2012
- 16.12.2011
- 12.12.2011
- 12.10.2011
- 29.09.2011
- 08.04.2011
- 01.01.2011
- 01.10.2010
- 30.09.2010
- 02.09.2010
- 30.07.2010
- 01.07.2010
- 04.05.2010
- 29.01.2010
- 01.01.2010
- 30.11.2009
- 27.11.2009
- 24.09.2009
- 22.07.2009
- 21.07.2009
- 20.07.2009
- 22.06.2009
- 15.04.2009
- 01.01.2009
- 30.12.2008
- 26.11.2008
- 30.07.2008
- 25.07.2008
- 01.01.2008
- 07.11.2007
- 28.04.2007
- 25.04.2007
- 01.03.2007
- 01.01.2007
- 29.10.2006
- 08.02.2006
- 22.01.2006
- 01.01.2006
- 12.05.2005
- 01.01.2005
- 01.01.2004
- 10.07.2003
- 01.01.2003
- 30.08.2002
- 13.07.2002
- 01.01.2002
- 08.08.2000
- 01.01.2000
Страница 28
предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
Абзац девятый пункта 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года - см. часть 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
Действие абзаца девятого пункта 4 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 5 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ.
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац десятый пункта 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года - см. часть 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
Действие абзаца десятого пункта 4 настоящей статьи в части, относящейся к плановому периоду, приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 22 сентября 2009 года № 218-ФЗ.
методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
Действие абзаца одиннадцатого пункта 4 настоящей статьи в части приложений (показателей) на плановый период, подлежащих утверждению федеральным законом о федеральном бюджете, приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 4 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ)
Абзацы тринадцатый и четырнадцатый предыдущей редакции с 1 января 2016 года считаются соответственно абзацами четырнадцатым и пятнадцатым настоящей редакции -Федеральный закон от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ.
паспортами (проектами паспортов) государственных программ Российской Федерации, проектами изменений указанных паспортов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Абзац тринадцатый пункта 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года - см. часть 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
Положения абзаца тринадцатого пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзац дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ, утратил силу с 8 мая 2013 года - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ - см. предыдущую редакцию;
Абзац пятнадцатый предыдущей редакции с 1 января 2016 года считается абзацем шестнадцатым настоящей редакции -Федеральный закон от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ.
данными по федеральной адресной инвестиционной программе, а также данными по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство. В случае включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы объекта капитального строительства без наличия необходимой документации Правительство Российской Федерации представляет обоснование необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект федеральной адресной инвестиционной программы, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Абзац четырнадцатый пункта 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года - см. часть 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
Действие абзаца четырнадцатого пункта 4 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 5 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ.
Положения абзаца пятнадцатого пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзацы шестнадцатый - двадцать седьмой предыдущей редакции с 1 января 2016 года считаются соответственно абзацами семнадцатым - двадцать восьмым настоящей редакции -Федеральный закон от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ.
данными по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
Положения абзаца шестнадцатого пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзац шестнадцатый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем семнадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения абзаца семнадцатого пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзац семнадцатый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем восемнадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения абзаца восемнадцатого пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзацы восемнадцатый и девятнадцатый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считаются соответственно абзацами девятнадцатым и двадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзацы двадцатый и двадцать первый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считаются соответственно абзацами двадцать первым и двадцать вторым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзац двадцать второй предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем двадцать третьим настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзацы двадцать третий и двадцать четвертый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считаются соответственно абзацами двадцать четвертым и двадцать пятым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных казенных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде
Действие абзаца двадцать второго пункта 4 настоящей статьи в части приложений (показателей) на плановый период, подлежащих утверждению федеральным законом о федеральном бюджете, приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 4 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
отчетом об оценке налоговых расходов Российской Федерации за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов Российской Федерации на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 494-ФЗ)
Абзацы двадцать шестой - двадцать восьмой предыдущей редакции с 1 января 2019 года считаются соответственно абзацами двадцать седьмым - двадцать девятым настоящей редакции - Федеральный закон от 25 декабря 2018 года № 494-ФЗ.
расчетами прогнозируемых объемов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объемов средств Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода, а также их использования в случаях, установленных настоящим Кодексом;
(Абзац в редакции, введеннной в действие с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения абзаца двадцать шестой пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ) .применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов - см. пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ.
бюджетным прогнозом (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период;
(Абзац дополнительно включен с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4.1. В случае наличия разногласий по вопросам, указанным в пункте 4 статьи 174.2 настоящего Кодекса, одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу протокол разногласий.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ)
4.2. Не позднее дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Правительство Российской Федерации обеспечивает представление в Государственную Думу документов и материалов, указанных в пункте 4 настоящей статьи (за исключением документов, указанных в абзацах втором, четвертом и седьмом пункта 4 настоящей статьи, и сведений, отнесенных к государственной тайне либо носящих конфиденциальный характер), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Министра финансов Российской Федерации, путем размещения указанных документов и материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 30 сентября 2017 года № 285-ФЗ)
5. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:
о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.
Действие абзаца четвертого пункта 5 настоящей статьи (в части планового периода) приостанавливалось до 1 января 2016 года - Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ.
6. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
(Пункт дополнительно включен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения пункта 6 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
7. Центральный банк Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период
Действие абзаца первого пункта 7 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ)
Действие пункта 7 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года - Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года - см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ.
Статья 193. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение Государственной Думы в процессе рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
Утратила силу с 28 апреля 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Наименование в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года
Действие абзаца первого пункта 1 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.
Действие пункта 1 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года - Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года - см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ.
2. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 настоящего Кодекса
3. Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в Правительство Российской Федерации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 192 настоящего Кодекса
Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и по предложению Комитета по бюджету определяет профильные комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и государственных программ Российской Федерации (далее - профильные комитеты).
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения части второй настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Комитетом-соисполнителем при рассмотрении основных характеристик федерального бюджета является комитет, ответственный за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней в трех чтениях.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 197. Внесение федеральных целевых программ на рассмотрение Государственной Думы
Утратила силу с 28 апреля 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Утратила силу с 8 мая 2013 года - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 199. Предмет первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 марта 2017 года № 48-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения пункта 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Действие абзаца пятого пункта 2 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2017 года - см. пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ;
до 1 января 2018 года - см. статью 2 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения абзаца седьмого пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
дефицит (профицит) федерального бюджета.При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).
3. Общий объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать сумму нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на газ природный, базовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, прогнозируемого объема расходов на обслуживание государственного долга и доходов федерального бюджета за вычетом нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из прогнозируемых значений цены на нефть, экспортной цены на газ природный, прогнозируемых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, с учетом положений абзаца девятнадцатого пункта 3 статьи 179.4 настоящего Кодекса, а также расчетного объема, равного 585 миллиардам рублей ежегодно на период до 2023 года и 575 миллиардам рублей в 2024 году.
(Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ; в редакции, введеннной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 222-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 456-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)
Положения пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. - см. пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ.
Действие пункта 3 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года - Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года - см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ.
4. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ; утратил силу с 30 июля 2017 года - Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Действие пункта 4 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года - Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года - см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ.
5. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ; утратил силу с 30 июля 2017 года - Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Действие пункта 5 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года - Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года - см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ.
6. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ; утратил силу с 30 июля 2017 года - Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Действие пункта 6 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года - Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года - см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ.
7. Пункт дополнительно включен с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ; утратил силу с 30 июля 2017 года - Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Наименование дополнено с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ - см. предыдущую редакцию
Положения статьи 200 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
В течение 10 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
(Часть дополнена с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Часть дополнительно включена с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
Часть вторая предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается частью третьей настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
На основании заключений, в том числе заключений профильных комитетов и субъектов права законодательной инициативы, а также заключения Счетной палаты Российской Федерации Комитет по бюджету готовит сводное заключение по указанному законопроекту и проект постановления Государственной Думы о принятии или об отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.
(Часть дополнена с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 201. Рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Наименование дополнено с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ - см. предыдущую редакцию
При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, определенные статьей 199 настоящего Кодекса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2017 года Федеральным законом от 30 сентября 2017 года № 284-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 202. Отклонение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Наименование дополнено с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ - см. предыдущую редакцию
В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может
Статья 203. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Наименование дополнено с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ - см. предыдущую редакцию
1. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы, от Совета Федерации и от Правительства Российской Федерации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.