Бюджетный кодекс РФ
Номер документа: | 145-ФЗ |
Дата редакции: | 2 августа 2019 |
Дата принятия: | 31 июля 1998 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания, N 25, 01.09.98 |
Публикация: | Российская газета, N 153-154, 12.08.98 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3823 |
Редакции
- 26.02.2024
- 26.01.2024
- 05.01.2024
- 01.01.2024
- 25.12.2023
- 02.11.2023
- 01.09.2023
- 04.08.2023
- 01.07.2023
- 26.06.2023
- 21.05.2023
- 14.04.2023
- 18.03.2023
- 23.02.2023
- 01.01.2023
- 28.12.2022
- 19.12.2022
- 21.11.2022
- 04.11.2022
- 24.09.2022
- 14.07.2022
- 01.07.2022
- 28.06.2022
- 28.05.2022
- 01.05.2022
- 27.04.2022
- 26.03.2022
- 14.03.2022
- 09.03.2022
- 01.01.2022
- 29.11.2021
- 20.07.2021
- 12.07.2021
- 01.07.2021
- 28.06.2021
- 22.06.2021
- 30.04.2021
- 01.01.2021
- 22.12.2020
- 08.12.2020
- 09.11.2020
- 15.10.2020
- 01.10.2020
- 31.07.2020
- 24.07.2020
- 20.07.2020
- 01.07.2020
- 08.06.2020
- 25.05.2020
- 22.04.2020
- 18.04.2020
- 01.04.2020
- 01.01.2020
- 15.11.2019
- 12.11.2019
- 01.09.2019
- 14.08.2019
- 13.08.2019
- 06.08.2019
- 02.08.2019
- 26.07.2019
- 07.06.2019
- 15.04.2019
- 07.01.2019
- 05.01.2019
- 01.01.2019
- 01.01.2019
- 28.11.2018
- 11.10.2018
- 03.08.2018
- 19.07.2018
- 04.06.2018
- 01.01.2018
- 27.11.2017
- 14.11.2017
- 01.10.2017
- 30.07.2017
- 19.07.2017
- 28.03.2017
- 01.01.2017
- 30.11.2016
- 01.09.2016
- 04.07.2016
- 03.07.2016
- 23.06.2016
- 02.06.2016
- 01.06.2016
- 23.05.2016
- 30.03.2016
- 15.02.2016
- 01.02.2016
- 01.01.2016
- 29.12.2015
- 04.11.2015
- 30.09.2015
- 15.09.2015
- 13.07.2015
- 09.03.2015
- 01.03.2015
- 01.01.2015
- 27.12.2014
- 30.11.2014
- 25.11.2014
- 22.10.2014
- 06.10.2014
- 01.09.2014
- 06.08.2014
- 02.08.2014
- 22.07.2014
- 30.06.2014
- 04.02.2014
- 01.01.2014
- 30.12.2013
- 03.11.2013
- 01.10.2013
- 04.08.2013
- 14.07.2013
- 03.07.2013
- 08.05.2013
- 01.01.2013
- 26.12.2012
- 04.12.2012
- 13.11.2012
- 16.10.2012
- 01.09.2012
- 30.07.2012
- 01.01.2012
- 16.12.2011
- 12.12.2011
- 12.10.2011
- 29.09.2011
- 08.04.2011
- 01.01.2011
- 01.10.2010
- 30.09.2010
- 02.09.2010
- 30.07.2010
- 01.07.2010
- 04.05.2010
- 29.01.2010
- 01.01.2010
- 30.11.2009
- 27.11.2009
- 24.09.2009
- 22.07.2009
- 21.07.2009
- 20.07.2009
- 22.06.2009
- 15.04.2009
- 01.01.2009
- 30.12.2008
- 26.11.2008
- 30.07.2008
- 25.07.2008
- 01.01.2008
- 07.11.2007
- 28.04.2007
- 25.04.2007
- 01.03.2007
- 01.01.2007
- 29.10.2006
- 08.02.2006
- 22.01.2006
- 01.01.2006
- 12.05.2005
- 01.01.2005
- 01.01.2004
- 10.07.2003
- 01.01.2003
- 30.08.2002
- 13.07.2002
- 01.01.2002
- 08.08.2000
- 01.01.2000
Страница 27
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году.Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации:
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 145-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 145-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 145-ФЗ)
4.1. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) должен предусматривать направление бюджетных ассигнований на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, формируемого за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также транспортного налога, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4.2. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, предусмотренного указанным законом, а также на предоставление бюджетных кредитов и субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ)
5. Муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья дополнительно включена с 8 апреля 2011 года Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ)
1. Фонд развития - часть средств федерального бюджета, являющаяся источником формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ Российской Федерации в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
2. Предельный объем Фонда развития устанавливается ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до достижения в 2024 году суммы до 3500000000 тысяч рублей.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2019 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 222-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 456-ФЗ))
Положения статьи 179.5 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 19 июля 2018 года № 222-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 456-ФЗ)) в части, касающейся Фонда развития, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, и действуют до 31 декабря 2024 года включительно - см. пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 222-ФЗ.
Статья 180. Соотношение закона о бюджете и других законов, решений
Утратила силу с 28 апреля 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 181. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете
Утратила силу с 28 апреля 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 182. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
Утратила силу с 28 апреля 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 183. Исходные макроэкономические показатели для составления проекта бюджета
Утратила силу с 28 апреля 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
1. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Абзац третий пункта 1 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2008 года - см. части 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
2. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
3. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения статьи 184.1 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
1. В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены настоящим Кодексом.В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом субъекта Российской Федерации, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта Российской Федерации, в случае, если они не установлены настоящим Кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете, законами субъекта Российской Федерации, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса.В решении представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением) должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) в случае, если они не установлены настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Законом (решением) о бюджете утверждаются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
Абзацы пятый и шестой предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считаются соответственно абзацами шестым и седьмым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
Абзац седьмой предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем восьмым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Действие абзаца восьмого пункта 3 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2017 года - см. пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ;
до 1 января 2018 года - см. статью 2 Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ.
Абзац восьмой предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем девятым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Абзац девятый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем десятым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения абзаца десятого пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов - см. часть 4 Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ.
Абзац десятый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем одиннадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
иные показатели федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3.1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации утверждаются распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 настоящей статьи, по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам субъекта Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным программам субъекта Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, и ведомственная структура расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам субъекта Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
(Пункт дополнительно включен с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 183-ФЗ)
3.2. Законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, может быть установлена необходимость утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований, указанного в абзаце четвертом пункта 3 настоящей статьи, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
(Пункт дополнительно включен с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 183-ФЗ)
Положения пунктов 3.1 и 3.2 статьи 184.1 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 28 июня 2014 года № 183-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, начиная с бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов - статья 2 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 183-ФЗ.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект закона (решения) о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.Изменение параметров планового периода федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.Изменение параметров планового периода бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Действие абзаца четвертого пункта 4 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2014 года - см. пункт 3 статьи 27 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ;
до 1 января 2015 года - см. статью 2 Федерального закона от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ;
до 1 января 2016 года - см. статью 1 Федерального закона от 8 марта 2015 года № 25-ФЗ.
Пункт 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2008 года - см. части 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6. Законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом (решением) о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
(Статья дополнительно включена с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ)
Статья 184.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основные направления бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 марта 2017 года № 48-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения абзаца восьмого части первой настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов - см. часть 4 Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ.
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ)
Действие абзаца шестнадцатого части первой настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2017 года - см. пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ.
Абзац шестнадцатый части первой предыдущей редакции с 1 января 2016 года считается абзацем семнадцатым части первой настоящей редакции - Федеральный закон от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ.
иные документы и материалы.В случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).
(Часть дополнительно включена с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения части второй настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
В случае, если проект закона (решения) о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.
(Часть дополнительно включена с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
(Статья дополнительно включена с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ)
Статья 185. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа
1. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сроки, установленные настоящим Кодексом, проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Действие пункта 1 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года - Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года - см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ.
2. Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 настоящего Кодекса.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 186. Расходы на финансирование законодательных (представительных) органов, органов судебной системы, контрольных органов
Утратила силу с 28 апреля 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 187. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения
Наименование в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для:федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - настоящим Кодексом
2. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса
Статья 188. Рассмотрение проектов законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов и их утверждение
Статья утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 189. Внесение изменений в налоговое законодательство Российской Федерации при рассмотрении проектов законов (решений) о бюджете
Статья утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
1. В случае, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год;порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного (муниципального) долга, выполнением международных договоров
Статья 191. Внесение изменений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного закона (решения) осуществляется в соответствии со статьей 190 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона (решения) орган исполнительной власти (местная администрация) представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект закона (решения) рассматривается и утверждается законодательным (представительным) органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
ГЛАВА 22. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу
Наименование в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года
Действие абзаца первого пункта 1 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года - Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года - см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу с приложениями, указанными в статьях 199, 205 и 207 настоящего Кодекса.
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
Действие пункта 1 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
Положения пункта 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
2. Проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.В случае признания утратившими силу положений федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3.
Действие пункта 3 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2014 года - см. пункт 3 статьи 27 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ;
до 1 января 2015 года - см. статью 2 Федерального закона от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ;
до 1 января 2016 года - см. статью 1 Федерального закона от 8 марта 2015 года № 25-ФЗ.
4. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами (за исключением документов и материалов, размещаемых в соответствии с пунктом 4.2 настоящей статьи):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 30 сентября 2017 года № 285-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 марта 2017 года № 48-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения абзаца второго пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), - пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.