Командировка – это разовое поручение работодателя. А в Вашем случае прокладка трубопровода как раз и составляет трудовую функцию сотрудника.
Правильным будет оформления работы вахтовым методом.
Проблема в том, что, оформляя командировку, Вы занижаете размер выплат, полагающихся сотруднику (например: если работы выполняются в северных районах).
Последствия могут быть такими:
– сами сотрудники могут обращаться в суд за защитой своих прав (см., например, п. 1 ответа);
– трудинспекция может оштрафовать организацию (см. п. 2 ответа).
Материалы проверок региональных трудинспекций свидетельствуют о том, что подмена понятий «командировка - вахтовый метод» при строительстве объектов, принадлежащих заказчику работ, трактуется проверяющими как нарушение, предусмотренное статьей 5.27 КоАП РФ (см., например, http://git86.rostrud.ru/news.shtml/xPages/entry.30463.html).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Решение Советского районного суда г. Омска от 07.09.2009
«С. обратился в суд с иском к ОАО «О.» о взыскании задолженности по заработной плате.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Из искового заявления, которое уточнялось следует, что свои требования истец обосновывает тем, что с 22.11.04 г. по 13.03.09 г. работал в ОАО «О.» в должности механика. Ему был установлен полный рабочий день, 5-дневная рабочая неделя.
После заключения 22.11.04 г. трудового договора, в 2005 г. он (истец) был направлен на постоянную работу в Сахалин (п.М. Т. района Сахалинской области), где выполнял свои трудовые обязанности в период строительства трубопровода по проекту «Сахалин-2». После окончания выполнения работ по строительству трубопроводов по проекту «Сахалин-2», был уволен с работы по сокращению штата.
В нарушение действующего трудового законодательства работодатель платил ему 15% районного коэффициента вместо положенных 40%.
Согласно ст.ст.146,148 ТК РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В период работы на Сахалине он проживал в закрытом вахтовом городке, который был арендован ответчиком по договору аренды у ООО «С.» и осуществлял постоянную трудовую функцию (выполнял работу старшего механика).
Табелировали его по месту работы участка «О.» на Сахалине.
Работа там носила постоянный характер, и это не было разовыми поручениями работодателя*.
По возвращению в г.Омск никакой трудовой функции он не выполнял.
Ответчик предоставил в суд табеля учета рабочего времени, из которых усматривается, что на работе в Сахалине его табелировали цифрой «8» и табель называется «Табель ОАО «ОНПС» Сахалин ИТР» либо «Табель СМУ-6 ОАО «ОНПС» Поток 1С», а по приезду в г.Омск его табелировали буквой «в», что означает выходной, либо буквой «о» - отгул и табель называется «Табель СМУ-5 ОАО ОНПС Омск-ИТР».
Считает, что трудовую функцию на Сахалине он осуществлял по вахтовому методу.
На Сахалине применяется районный коэффициент в размере 1,4 (40%). В связи с этим ответчик недоплатил ему за 2006- 2008 г.г. заработную плату в общей сумме 132401 рубль 12 копеек, что подтверждается расчетом.
Кроме того, в 2008 г. он был привлечен к работам в выходные и праздничные дни, которые ему не были оплачены, как это требует ТК РФ.
В сентябре 2008 г. ему предоставили 11 дней отгулов за ранее отработанное время в выходные, в октябре 2008 г. – 5 дней, в ноябре 2008 г. – 7 дней, в декабре – 8 дней.
Т.о., 31 день работы в выходные и праздничные дни в одинарном размере ему не были оплачены.
В соответствии со ст.153 ТК РФ работа в выходной день оплачивается в двойном размере, либо же в одинарном и предоставляется неоплачиваемый день отдыха по желанию работника.
Он отработал в выходные и праздничные дни 31 день, эти дни ему не были оплачены в одинарном размере, сумма задолженности составляет 6348 рублей 80 копеек, что подтверждается расчетом.
Просит взыскать с ответчика в его пользу задолженность по заработной плате за 2006- 2008 г.г. (районный коэффициент) в сумме 132401 рубль 12 копеек, задолженность по оплате за работу в выходные и праздничные дни в сумме 6348 рублей 80 копеек, в счет компенсации морального вреда 10000 рублей.
От искового требования о взыскании с ответчика заработной платы за переработку часов истец отказался. Гражданское дело в этой части прекращено.
Истец С. в суде свой иск поддержал, попросил его удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель истца, Е., действующая на основании устного и письменного ходатайства истца, позицию своего доверителя поддержала. Попросила иск удовлетворить по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика, К., действующий на основании доверенности, иск не признал.
Выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии со ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В соответствии со ст.302 ТК РФ работникам, выезжающим для выполнения работ вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других районов, устанавливается районный коэффициент и выплачиваются процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях.
Вахтовый метод работы представляет собой особую форму осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспеченно ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания (ст.297 ТК РФ).
Вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков выполнения определенных работ в районах с особыми природными условиями.
Как видно из материалов дела, 22.11.04 г. истец был принят на работу в ОАО «ОНПС», расположенное по адресу: г.Омск, ул.Х.,47, на должность механика. 13.03.09 г. уволен с работы по п.2 ст.81 ТК РФ по сокращению численности штата, т.е. сразу по окончании строительства трубопровода по проекту «Сахалин-2».
Истцу работодатель платил районный коэффициент 15%.
Согласно ст.ст.146,148 ТК РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В период работы на Сахалине истец проживал в закрытом вахтовом городке, который был арендован ответчиком по договору аренды у ООО «С.», что подтверждается копией договора аренды, и осуществлял постоянную трудовую функцию (выполнял работу механика).
Табелировали истца по месту работы участка «Омскнефтепроводстрой» на Сахалине, что подтверждается копиями табелей учета использования рабочего времени.
Работа истца в должности мастера на Сахалине по строительству трубопровода носила постоянный характер, и не являлась разовым поручением работодателя.*
По возвращению в г.Омск никакой трудовой функции истец не выполнял, что также подтверждается табелями учета использования рабочего времени из которых видно, что на работе на Сахалине истца табелировали цифрой «8» и табель называется «Табель ОАО «ОНПС» Сахалин ИТР» либо «Табель СМУ-6 ОАО «ОНПС» Поток 1С», а по приезду в г.Омск его табелировали буквой «в», что означает выходной, либо буквой «о» - отгул и табель называется «Табель СМУ-5 ОАО ОНПС Омск-ИТР».
Кроме того, суд учитывает, что истец работал на о.Сахалин в течение длительного времени (несколько лет), неоднократно направлялся работодателем на Сахалин в структурное подразделение ОНПС СМУ-6 на проект «Сахалин-2» Северный поток, для осуществления постоянной трудовой функции - выполнения работы механика. В период работы проживал в закрытом вахтовом городке.
Судом установлено, что С. работал на предприятии вахтовым методом, поскольку поручение работодателя не носило разовый характер, предполагало поездку истца на постоянную работу в Т. район Сахалинской области для выполнения постоянной трудовой функции и проживание при этом в вахтовом городке.*
Это объективно подтверждается исследованными судом доказательствами: договором субподряда между ООО «С.» и ООО «О.» на строительство берегового трубопровода «Сахалин-2» строительного потока 1С; договором аренды ОАО «ОНПС» вахтового городка «Г.С.М.» в пос.М., в котором и проживали работники; расчетными листками, из которых видно, что средняя заработная плата за С. не сохранялась.
Доказательств, опровергающих это, суду не представлено.
В соответствии со ст.166 ТК РФ служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места основной работы.
Постоянной работой в соответствии с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением правительства РФ от 13.10.08 г. №749, следует считать место расположения организации (обособленного структурного подразделения организации), работа в которой обусловлена трудовым договором.
В соответствии с трудовым договором истец был принят на работу в ОАО «ОНПС» механиком в г.Омске, но фактически выполнял работу по строительству трубопроводов по проекту «Сахалин-2» в Т. районе Сахалинской области, проживал не дома, а в вахтовом городке, был уволен с работы по сокращению штата по окончании строительства указанного трубопровода.
Судом установлено, что постоянным местом работы истца было не место расположения ОАО «ОНПС» в г.Омске, работа истца заключалась в выполнении трудовой функции на о.Сахалин, а в г.Омске истец отдыхал между вахтами.
Командировочные удостоверения, приказы о направлении истца в командировку, на которые указывает ответчик, не являются достаточным подтверждением того, что истец не работал вахтовым методом, поскольку не опровергают фактически возникшие между работодателем и работником правоотношения, являющиеся вахтовым методом работы.
Заявление ответчика о том, что вахтовый метод работы не утверждался в ОАО «ОНПС» и никогда не применялся, а работников всегда направляли в служебные командировки, само по себе не опровергает вывод суда, так как квалификация фактически сложившихся трудовых отношений не может быть поставлена в зависимость от документального оформления работы в организации.
Утверждение и применение вахтового метода работы в организации связано с предоставлением работникам дополнительных компенсаций, что, по мнению суда, и могло служить одной из причин использования работодателем иных правовых механизмов, не предусматривающих дополнительных компенсаций, для оформления трудовых фактических отношений.
В ОАО «ОНПС» ведется суммированный учет рабочего времени, что подтверждается приказом генерального директора о введении суммированного учета рабочего времени.
Суммированный учет рабочего времени предусмотрен ст.300 ТК РФ для организации трудового процесса вахтовым методом.
При направлении работников в командировки суммированный учет рабочего времени не применяется.
Также суд учитывает, что С. имеет право на применение районного коэффициента за работу в связи с фактическим исполнением трудовых обязанностей в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
С учетом положений ст.315,316,317 ТК РФ, ФЗ «О государственный гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных в районам Крайнего Севера» №4520-1 от 19.02.1993 г. районный коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях применяется по месту фактической работы независимо от места нахождения организации, с которой заключен трудовой договор.
По смыслу ст.148 ТК РФ районный коэффициент – это числовая величина повышения заработной платы в связи с особыми климатическими условиями, в данном случае в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях.
В соответствии со ст.315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Применительно к приведенным положениям закона установление районного коэффициента, исходя из существа выплаты, имеет целью компенсировать дополнительные материальные и физиологические затраты в связи с работой и проживанием в неблагоприятных условиях и представляют собой показатели относительного увеличения заработной платы для установления равенства в оплате за равный труд в зависимости от степени тяжести таких условий.
Районный коэффициент, выплачиваемый лицам, фактически работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от места расположения организации, с которой заключен трудовой договор, являются основной составной частью их заработной платы и входит в систему оплаты труда, а также учитывается во всех случаях исчисления средней заработной платы.
Принимая во внимание, что фактически С. работал в особых климатических условиях, связанных с дополнительным воздействием на его организм, и с дополнительными материальными и физиологическими затратами, суд считает, что требование истца о взыскании задолженности по заработной плате с применением районного коэффициента 40%, а не 15%, является законным и обоснованным.
Срок пребывания истца на вахте не превышал 3 месяцев, что не противоречит ст.299 ТК РФ. Проживал истец в закрытом вахтовом городке, как и другие работники данного предприятия. То, что ответчик арендовал вахтовый городок, подтверждается договором аренды. Согласно ст.297 ТК РФ работники, привлекаемые к работам вахтовым методом, в период нахождения на объекте проживают в специально создаваемых работодателем вахтовых поселках, либо приспособленных для этих целей и оплачиваемых за счет работодателя общежитиях, иных жилых помещениях.
При таких обстоятельствах истец трудовую функцию на Сахалине осуществлял по вахтовому методу.
В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденном Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 г. №1029 – Тымовский район Сахалинской области относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, поэтому он имеет право на применение районного коэффициента за работу в связи с фактическим исполнением трудовых обязанностей в местностях, приравненных в районам Крайнего Севера.
На Сахалине применяется районный коэффициент в размере 1,4 (40%).
Из расчета истца следует, что ответчик недоплатил ему за 2006- 2008 г.г. в общей сумме 132401 рубль 12 копеек.
Такой расчет истца ответчик не оспаривает. Однако, считает, что истец был на о.Сахалин в командировке, а не работал по вахтовому методу, поэтому районный коэффициент правильно начислен работодателем по месту нахождения организации работодателя в г.Омске в размере 15%.
Указанный расчет истца проверялся судом и является правильным.
Расчет истца о количестве дней отработанных в выходные и праздничные дни ответчик не оспаривал. Полагал, что поскольку истцу были предоставлены за эти дни отгулы, оплачивать эти дни работодатель не должен.
В соответствии со ст.153 ТК РФ работа в выходной день оплачивается в двойном размере, либо же в одинарном и предоставляется неоплачиваемый день отдыха по желанию работника.
Истец отработал в выходные и праздничные дни 31 день, эти дни ему не были оплачены в одинарном размере, в связи с чем с ответчика следует взыскать в пользу истца 6348 рублей 80 копеек.
Расчет истца проверялся судом и признан правильным. Ответчик расчет истца не оспаривает.
В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленного срока, он может быть восстановлен судом.
Ответчик полагает, что истец пропустил предусмотренный ст.392 ТК РФ срок обращения в суд за защитой нарушенного права.
В соответствии со ст.136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст.372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
Истец пояснил, что в нарушение требований ст.136 ТК РФ работодатель не выдавал ему расчетные листки и ведомости, в связи с чем он не знал о том, что ему недоплачивается районный коэффициент и не оплачивается работа в выходные и праздничные дни.
Получить у работодателя копии расчетных листков и ведомостей не смог, так как ему их не выдали.
После увольнения случайно нашел ксерокопии части расчетных листков и расчетных ведомостей.
Из найденных копий расчетных ведомостей узнал, что ему начислялась зарплата в большем размере, чем выплачивалась. О том, что ему недоплатили заработную плату понял не сразу, а только после обращения к юристу, когда понял, сразу обратился в суд в соответствующим иском.
Только после обращения в суд, из представленных ответчиком по запросу суда документов и показаний свидетелей узнал, что найденные им копии расчетных ведомостей не соответствовали действительности, так как изготавливались только для отчета перед заказчиком работ, а также о том, что ему неправильно начислялся районный коэффициент и не оплачивалась работа в выходные и праздничные дни.
Узнав об этом, сразу заявил соответствующее исковое требование.
Истец уволен с работы 13.03.09 г., с указанным иском обратился в суд 13.05.09 г., т.е. через 2 месяца после увольнения с работы.
Расчетные листки и ведомости ответчик истцу не выдал, предоставил их только 02.06.09 г. по письменному запросу суда.
После ознакомления с представленными ответчиком документами и допроса свидетелей, пояснивших каким образом фактически начислялась заработная плата, истец сразу уточнил свои исковые требования.
При таких обстоятельствах, предусмотренный ст.392 ТК РФ срок обращения в суд истцом не пропущен. С. обратился в суд с соответствующими исковыми требованиями в течение 3 месяцев со дня, когда достоверно узнал о нарушении своих трудовых прав.
Нарушение трудовых прав влечет за собой причинение работнику нравственных страданий.
При определении размера компенсации морального вреда, причиненного истцу, суд, учитывая требования разумности и справедливости, степень вины причинителя вреда, характер причиненных истцу страданий, а также все установленные фактические обстоятельства дела, считает, что размер компенсации морального вреда, заявленный истцом, является завышенным, данные требования подлежат удовлетворению частично в сумме 2000 рублей.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Иных доказательств, помимо исследованных в судебном заседании, сторонами не представлено.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с этим, на основании ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3087 рублей 50 копеек.»
2. Справочники: Административная ответственность за нарушение трудового и миграционного законодательства
Нарушение |
Наказание* |
Основание |
Организация, ее должностные лица распространяют информацию** о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера*** |
Для должностных лиц – от 3000 до 5000 руб. Для организаций – от 10 000 до 15 000 руб. |
|
Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили законодательство о труде и об охране труда |
Для должностных лиц – штраф от 1000 до 5000 руб. Для предпринимателей – штраф от 1000 до 5000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток Для организаций – штраф от 30 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток* |
|
Должностное лицо (например, руководитель организации) нарушило законодательство о труде и об охране труда. Ранее этот же человек уже привлекался к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ |
Дисквалификация на срок от одного года до трех лет |
|
Работодатель: |
Предупреждение или штраф от 1000 до 3000 руб. |
|
Работодатель не предоставил информацию, необходимую для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора |
Предупреждение или штраф от 1000 до 3000 руб. |
|
Работодатель необоснованно отказался от заключения коллективного договора, соглашения |
Предупреждение или штраф от 3000 до 5000 руб. |
|
Работодатель нарушил или не выполнил обязательства по коллективному договору, соглашению |
Предупреждение или штраф от 3000 до 5000 руб. |
|
Работодатель уклоняется от участия в примирительных процедурах |
Штраф от 1000 до 3000 руб. |
|
Работодатель не выполняет свои обязательства по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры |
Штраф от 2000 до 4000 руб. |
|
Работодатель уволил сотрудника в связи с участием в забастовке |
Штраф от 4000 до 5000 руб. |
|
Работодатель принудил сотрудника отказаться или наоборот принять участие в забастовке |
Для граждан – штраф от 500 до 1000 руб. Для должностных лиц (в т. ч. предпринимателей) – штраф от 1000 до 2000 руб. |
|
Работодатель не создал (не выделил) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой либо отказал инвалиду в приеме на работу (в пределах установленной квоты) |
Для должностных лиц (в т. ч. предпринимателей) – штраф от 5000 до 10 000 руб. |
|
Работодатель скрыл факт несчастного случая на производстве |
Для граждан – штраф от 300 до 500 руб. Для должностных лиц (в т. ч. предпринимателей) – штраф от 500 до 1000 руб. Для организаций – штраф от 5000 до 10 000 руб. |
|
Организация эксплуатирует транспортное средство для перевозки грузов или пассажиров на международных автоперевозках без тахографа (прибора регистрации информации о скорости и маршруте движения транспорта и о режиме труда и отдыха водителей) |
Для граждан – штраф от 1000 до 3000 руб. Для должностных лиц – штраф от 5000 до 10 000 руб. |
|
Водитель на международных автоперевозках нарушил режим труда и отдыха (нарушение выявлено по тахографу) |
Для граждан – штраф от 1000 до 3000 руб. |
|
Работодатель допустил к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами |
Для должностных лиц – штраф до 50 000 руб. |
|
Работодатель привлек к работе иностранного гражданина (лицо без гражданства), не имеющего разрешения на работу (если такое разрешение необходимо). |
Для граждан – штраф от 2000 до 5000 руб. Для должностных лиц – штраф от 25 000 до 50 000 руб. |
|
Для организаций и предпринимателей – штраф от 250 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями Внимание! Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрены повышенные размеры штрафов |
||
Работодатель привлек к работе иностранного гражданина (лицо без гражданства) без разрешения на привлечение иностранных сотрудников (если такое разрешение необходимо) |
Для граждан – штраф от 2000 до 5000 руб. Для должностных лиц – штраф от 25 000 до 50 000 руб. |
|
Для организаций и предпринимателей – штраф от 250 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток Штраф предусмотрен за каждого сотрудника принятого с нарушениями Внимание! Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрены повышенные размеры штрафов |
||
Работодатель привлек к работе иностранного гражданина (лицо без гражданства) без уведомления (с нарушением порядка и формы уведомления) регионального миграционного ведомства, службы занятости населения или налоговой инспекции (если такое уведомление необходимо)
Работодатель не уведомил миграционную службу и службу занятости: |
Для граждан – штраф от 2000 до 5000 руб. Для должностных лиц – штраф от 35 000 до 50 000 руб. |
|
Для организаций и предпринимателей – штраф от 400 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток Штраф предусмотрен за каждого сотрудника принятого с нарушениями Внимание! Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрены повышенные размеры штрафов |
||
Работодатель совершил нарушения, предусмотренные ч. 1–3 ст. 18.15 КоАП РФ, в Москве или Санкт-Петербурге (в Московской или Ленинградской области) |
Для граждан – штраф от 5000 до 7000 руб. Для должностных лиц – штраф от 35 000 до 70 000 руб. Для организаций и предпринимателей – штраф от 400 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями |
|
Работодатель привлек к работе высококвалифицированного иностранного специалиста без уведомления (с нарушением порядка и формы уведомления) налоговой инспекции (если такое уведомление необходимо)
Работодатель не уведомил миграционную службу: |
Для должностных лиц – штраф от 35 000 до 70 000 руб. Для организаций и предпринимателей – штраф от 400 000 до 1 000 000 руб. Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями |
|
Работодатель нарушил правила привлечения иностранных граждан (лиц без гражданства) к работе на торговых объектах |
Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 50 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 350 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток Для организаций – штраф от 450 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями |
|
Организация (предприниматель), управляющая торговым объектом, предоставила торговое место (другое помещение) работодателю, который без разрешения использует труд иностранных граждан (лиц без гражданства) (если такое разрешение необходимо) |
Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 50 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 350 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток Для организаций – штраф от 450 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями |
|
Работодатель совершил нарушения, предусмотренные ч. 1–2 ст. 18.16 КоАП РФ, в Москве или Санкт-Петербурге (в Московской или Ленинградской области) |
Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 70 000 руб. |
|
Для организаций и предпринимателей – штраф от 450 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток |
||
Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями |
||
Работодатель привлек иностранного гражданина (лицо без гражданства) к деятельности, заниматься которой иностранцам (лицам без гражданства) запрещено (ст. 14 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) |
Для граждан – от 2000 до 4000 руб. Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 50 000 руб. |
|
Для организаций и предпринимателей – штраф от 800 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток |
||
Работодатель как принимающая сторона не поставил иностранного гражданина (лицо без гражданства) на миграционный учет, при условии что такие действия не содержат признаков нарушения по статье 322.1 Уголовного кодекса РФ |
Для должностных лиц – штраф от 40 000 до 50 000 руб. Для организаций – штраф от 400 000 до 500 000 руб. |
|
Работодатель не принял меры по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина (лица без гражданства) в период его пребывания в России |
Для должностных лиц – штраф от 40 000 до 50 000 руб. Для организаций – штраф от 400 000 до 500 000 руб. |
|
Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями |
||
Работодатель предоставил заведомо ложные сведения о цели пребывания в России иностранного гражданина (лица без гражданства) при оформлении документов для въезда |
Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 50 000 руб. Для организаций – штраф от 400 000 до 500 000 руб. Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями |
|
Работодатель привлек к работе (в т. ч. по гражданско-правовому договору) государственного или муниципального служащего, замещающего либо замещавшего определенные должности, с нарушением порядка уведомления о таком привлечении представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 700) |
Для граждан – штраф от 2000 до 4000 руб. Для должностных лиц – штраф от 20 000 до 50 000 руб. Для организаций – штраф от 100 000 до 500 000 руб. |