Да, может, если в доверенности указан перечень документов которые он вправе подписывать.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и в материалах Системы Кадры
1. Ситуация: Как заполнить реквизит «Подпись» для граждан, работающих по гражданско-правовому договору
Требования к реквизиту «Подпись» установлены ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденным постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст. В состав реквизита «Подпись» входят наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и расшифровка подписи, которая включает инициалы и фамилию (п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст).
В отличие от трудового договора услуги по гражданско-правовому договору не являются работами по определенной специальности, квалификации или должности (гл. 37, 39 ГК РФ, ст. 15 ТК РФ). Следовательно, при оформлении документов организации в реквизите «Подпись» не нужно указывать наименование должности.
Таким образом, гражданин, работающий по гражданско-правовому договору, подписывая документы организации, должен указывать только фамилию и инициалы*. Аналогичную позицию занимают и специалисты финансового ведомства (письмо Минфина России от 10 сентября 2013 г. № 07-01-06/37273).
Совет редактора: информация в реквизите «Подпись» даже без указания должности должна позволять идентифицировать ответственное лицо, подписавшее документ. Чтобы исключить любые сомнения в идентификации ответственного лица, подписавшего документ, только по фамилии и инициалам, рекомендуется также указывать реквизиты документа, на основании которого он имеет право подписи. Таким документом может быть, например, доверенность или гражданско-правовой договор, в котором будет прямо прописано право подписи определенных документов*.
Из ответа «Как заключить гражданско-правовой договор»
Нина Ковязина,
заместитель директора департамента
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
образования и кадровых ресурсов Минздрава России
2.Статья: Кадровое дело: персональные консультации
Что обязательно должно быть указано в доверенности направо подписи бухгалтерских документов?
Руководитель компании хочет выдать доверенность на право подписи документов бухгалтеру, не состоящему в штате. Какие реквизиты должна содержать такая доверенность?
Марина Захарова, начальник отдела по кадровому менеджменту (г. Химки)
Составьте доверенность в простой письменной форме, написав ее от руки или напечатав (ч. 1 ст. 185 ГК РФ). Заверять ее у нотариуса не нужно. Исключение – случаи, прямо прописанные в Гражданском кодексе. Например, если доверенность безотзывная (ст. 188.1 ГК РФ).
Доверенность обязательно должна содержать (ст. 160, ч. пятая ст. 185, 185.1, 186 ГК РФ): наименование документа (доверенность), дату и место выдачи, сведения о доверителе (наименование компании, адрес, ИНН, ОГРН и др.) и представителе (паспортные данные, место жительства), собственноручную подпись лица, выдавшего доверенность, с указанием его должности и расшифровки подписи. А главное – перечень бухгалтерских документов и конкретных полномочий представителя, из которых однозначно следовало, что он вправе их подписывать*.
Обратите внимание, что с 1 сентября 2013 года срок действия доверенности можно не указывать, в этом случае она будет сохранять силу в течение одного года с момента ее выдачи (п. 1 ст. 186 ГК РФ). Печать на доверенности тоже больше не нужна – достаточно подписи руководителя или представителя организации2.
Кадровое дело №10, сентябрь 2013
С.Никулина
эксперт журнала «Кадровое дело»
14.09.2014 г.
С уважением, Ольга Пушечкина,
Ваш персональный эксперт.