Передачу права подписи от руководителя к ИП можно оформить доверенностью. Приказ не будет иметь действия на ИП. так как он не является сотрудником организации. Документ составляется в произвольной форме с указанием всех обязательных реквизитов.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1.Статья: «Два экземпляра “первички” могут подписать разные уполномоченные на то лица»
Статья 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» позволяет подписывать первичные документы лицам, совершившим сделку, операцию и ответственным за ее оформление, либо лицам, ответственным за оформление свершившегося события. При этом закон не указывает, нужно ли подписывать все экземпляры документов одному и тому же уполномоченному на то лицу.*
На мой взгляд, если в компании несколько лиц ответственны за совершение хозяйственной операции, они имеют право подписывать первичные документы. При этом тот факт, что различные экземпляры подписаны разными лицами, не должен признаваться нарушением. Главное, чтобы такие полномочия им были предоставлены приказом или доверенностью и эти лица были ответственны за информацию, указанную в документах.*
Журнал «Российский налоговый курьер», № 5, март 2014
2. Статья: Подписание счета-фактуры уполномоченнымлицом
Оформляем документ на право подписи
Налоговым кодексом РФ предусмотрено обязательное документальное оформление делегирования полномочий подписания счетов-фактур. Такими документами могут быть приказы (иные распорядительные документы) по организации или доверенности.
Право выбора документа, которым будут оформлены полномочия, оставлено за налогоплательщиком. При этом должно быть учтено следующее:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
- если право подписи предоставляется физическому лицу, не являющемуся работником компании, то нужно оформить доверенность, поскольку приказы распространяют свое действие только на сотрудников организации;*
- если право подписи предоставляется работнику временно, на период отсутствия руководителя или главного бухгалтера, тогда логичнее оформить приказ;
- если обязанность оформления счетов-фактур и право их подписания предоставляется работнику в качестве дополнительной должностной обязанности, то в этом случае может быть оформлен как приказ, так и доверенность.
Перечень лиц, имеющих право подписи счетов-фактур за руководителя и главного бухгалтера, может быть закреплен как элемент учетной политики в целях налогообложения (в разделе «НДС»). Но лучше оформить отдельный приказ, так как зачастую возникает необходимость предоставления таких документов контрагентам для подтверждения полномочий должностных лиц.
Документы, предоставляющие полномочия подписания счетов-фактур, должны содержать следующие реквизиты:
- наименование организации, от имени которой составлен документ (желательно также указать основные реквизиты: ИНН, КПП, ОГРН и т. д.);
- подпись руководителя с расшифровкой его должности и Ф.И.О. (для доверенности также обязательна печать организации);
- наименование должности лица, право подписи которого делегируется уполномоченному лицу (руководитель организации или главный бухгалтер);
- наименование должности (если документ оформляется на сотрудника) и Ф.И.О. лица, уполномоченного подписывать счета-фактуры;
- срок, на который делегируется право подписи. При предоставлении права подписи на неопределенный срок на основании приказа эту информацию можно не указывать. Если срок полномочий не прописан в доверенности, то они прекращаются по истечении года со дня ее выдачи.*
И.В. Ченина, старший аудитор ООО «Аудиторская компания "ПАРИТЕТ"»
Журнал «Учет в торговле», № 5, май 2012
10.07.2014 г.
С уважением, Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.