Форма табеля рабочего времени на 2018 год
Все организации, включая малые предприятия, должны составлять табель учета рабочего времени на 2018 год (ч. 4 ст. 91 ТК РФ). Без ведения документа не получится начислить зарплату и пособия, оплатить сотруднику командировки и сверхурочную работу.
Форму можно разработать самостоятельно. Большинство компаний используют унифицированный бланк № Т-13, который утвержден постановлением Госкомстата от 5 января 2004 г. № 1. Реже компании используют форму – № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда». Форма Т-12 помогает одновременно контролировать время и учет выплат работникам. Но она намного объемнее чем № Т-13, которую используют исключительно для учета рабочего времени, так как в форме № Т-12 есть дополнительные графы с данными по оплате труда.
Форму, которую выбрала компания, руководитель должен утвердить в приказе по учетной политике.
Порядок заполнения табеля учета рабочего времени в 2018 году
Титульный лист формы № Т-12 содержит условные обозначения отработанного/неотработанного времени. Применение аналогичных кодов принято и для табеля Т-13.
Допустимо отражать цифровые коды, но нагляднее — буквенные. Например, Я — рабочий день, Б — оплачиваемый больничный, В — выходной или праздник. Все буквенные коды – в таблице. Хотя компания вправе разработать условные обозначения самостоятельно.
Все дни, когда сотрудник трудился установленное время, отразите как отработанные согласно производственному календарю в табеле рабочего времени на 2018 год. Поставьте код «Я» или «01», а в нижних строках укажите сколько отработал сотрудник. Можно указывать дробные числа. Например, сотрудник от работал 2 часа 40 минут. В документе ставьте 2,67 (2 часа + 40 мин : 60мин/час).
Далее поговорим о заполнении табелей подробнее.
Бланк Т-12
Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма № Т-12) применяется:
- для учета времени, отработанного каждым сотрудником;
- контроля за соблюдением режима работы;
- расчета зарплаты;
- статотчетности по труду.
Если учет рабочего времени и зарплаты в компании ведется отдельно, в форме № Т-12 можно не заполнять второй раздел «Расчет с персоналом по оплате труда». В этом случае раздел I. «Учет рабочего времени» будет самостоятельным документом.
На основании подтверждающих документов в табель вносят отметки:
- о причинах неявок;
- работе в режиме неполного или сокращенного рабочего времени, сверхурочных часах и т.д.
Раздел 1. Отработанные/не отработанные ежедневно в течение месяца дни и часы отмечают по каждому сотруднику в двух строках (графы 4, 6). В верхней ставят условные обозначения явок/неявок, в нижней — продолжительность отработанного/не отработанного времени в часах и минутах. Например, норма рабочего времени в 2018 году при 40 часовой рабочей неделе — 8 часов в день. В верхней строке графы 5 приводят количество отработанных/не отработанных дней за первую половину месяца, в нижней — количество часов. Графу 7 с итоговыми данными за вторую половину месяца заполняют аналогичным образом.
В табеле Т-12, как и в Т-13, допустимо регистрировать:
- либо и явки, и неявки;
- либо только отклонения (неявки, опоздания, сверхурочные и т.п.).
Когда в табеле фиксируют неявки в днях (отпуск, больничные, командировки и т.д.), в верхней строке проставляют коды условных обозначений, а в нижнюю не заполняют.
Раздел 2. Данные в разделе по зарплате группируются по видам оплаты и корреспондирующим счетам. На один для всех работников вид оплаты и корреспондирующий счет заполняют графы 18-22. Если вид оплаты и корсчет отличаются — графы с 18 по 34.
Бланк Т-13
Табель учета рабочего времени (форма № Т-13) применяется для учета рабочего времени при автоматизированной обработке данных. Заполнять на компьютере только часть реквизитов тоже не запрещено. Обычно это постоянные данные — структурное подразделение, фамилия, имя, отчество, должность (специальность, профессия), табельный номер и т.п. В этом случае свой экземпляр табеля меняют согласно принятой технологии обработки учетных данных.
Отработанные/не отработанные на каждую дату дни и часы фиксируют в четырех строках графы 4 (по две строки на каждую половину месяца). В верхней отмечают коды явок/неявок, в нижней — отработанные/не отработанные часы на каждую дату.
Графы 7-9 для информации о виде оплаты и корсчете для начислений заполняют в том случае, когда данные по работникам отличаются. Если видов оплаты больше четырех, оформляют дополнительный блок с идентичными номерами граф. В тех случаях, когда у всех работников один вид оплаты и корсчет для начислений один, реквизиты «код вида оплаты», «корреспондирующий счет» заполняют в шапке таблицы над графами 7-9, а графы 7 и 8 остаются пустыми.
Есть вопрос
Как часто составлять табель?
Табель учета рабочего времени составляют каждый месяц. Как правило делают это только раз, в последний день месяца или в первых числах следующего, чтобы начислить зарплату. Если компания платит аванс пропорционально рабочему времени, то бухгалтеру нужен табель учета рабочего времени каждые полмесяца. Если аванс считают в фиксированной сумме, например, в размере 40 % от заработка, документ для расчета аванса не нужен.
Минтруд рекомендует при подсчете зарплаты за первую часть месяца учитывать фактически отработанное время (письмо от 3 февраля 2016 г. № 14-1/10/В-660). Однако и фиксированные авансы не противоречат Трудовому кодексу. Оба способа расчета аванса безопасны и вопросов у проверяющих не вызывают.
Пример заполнения табеля
Ниже смотрите образцы заполнения унифицированных бланков формы № Т-13 и Т-12.
Форма № Т-13
Форма № Т-12
Срочные изменения по вашему ИНН
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тесту