В данной ситуации указанная в вопросе информация к Вашей ситуации не относится. Она относится к покупателю в отношении не поставленного на учет ТС.
Также следует учесть, что обязанность платить налог по зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ ТС предусмотрена статьей 357 НК РФ.
Следовательно, до тех пор, пока в регистрационных документах в качестве собственника автомобиля указан его прежний владелец, плательщиком транспортного налога на проданный автомобиль является именно он.
В информации от 7 ноября 2013 г. МВД России обращает внимание на особенности перерегистрации автомобилей в ГИБДД при смене собственника. В рамках заключенного договора купли-продажи продавец и покупатель могут согласовать срок перерегистрации автомобиля и определить ответственного за совершение этого действия. Если такого условия в договоре нет, прежний собственник вправе самостоятельно обратиться в ГИБДД с требованием прекратить регистрацию автомобиля за ним. Сделать это он может по истечении 10 суток после продажи. Однако в любом случае до тех пор, пока в регистрационных документах в качестве собственника автомобиля указан его прежний владелец, плательщиком транспортного налога на проданный автомобиль является именно он.
Обоснование
Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Какие организации должны платить транспортный налог
Платить транспортный налог должны организации, предприниматели и граждане, на которых зарегистрированы (должны быть зарегистрированы) транспортные средства. Это означает, что обязанность по уплате транспортного налога возникает сразу после государственной регистрации транспорта и прекращается после его снятия с учета. Ни отсутствие транспортного средства у владельца (кроме угона), ни характер его фактического использования (простой, консервация, передача по доверенности и т. п.) не освобождает организацию, на которую зарегистрирован транспорт, от уплаты налога. Например, если, не снимая с учета в ГИБДД, организация передала свой автомобиль во временное пользование, она остается плательщиком транспортного налога. И даже если налог заплатит фактический пользователь, организация от этой обязанности не освобождается.*
Такой порядок следует из положений статьи 357 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 18 февраля 2016 г. № 03-05-06-04/9050, ФНС России от 17 июля 2015 г. № СА-4-7/12690 и Обзором Конституционного суда РФ от 30 июня 2015 г.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Ситуация: нужно ли платить транспортный налог по транспортному средству, не поставленному на учет в ГИБДД или органах Гостехнадзора
Да, нужно. Объясняется это следующим.*
По общему правилу транспортным налогом облагаются все транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ). Из прямого толкования данной нормы следует, что обязанность платить транспортный налог возникает лишь после регистрации транспортного средства в ГИБДД или органах Гостехнадзора. При этом факт и характер эксплуатации транспортного средства значения не имеют. В письмах Минфина России от 14 июня 2012 г. № 03-05-05-04/09, от 1 августа 2011 г. № 03-05-05-04/18, ФНС России от 6 июля 2012 г. № БС-3-11/2359 сказано, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость только от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования. Из этих разъяснений можно сделать вывод, что транспортное средство, которое эксплуатируется, но не поставлено на учет, объектом обложения транспортным налогом не является.
Однако одностороннее восприятие положений пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ в отрыве от других норм законодательства может повлечь за собой негативные последствия.
Во-первых, суды толкуют эту норму Налогового кодекса РФ иначе. Они поясняют, что транспортное средство становится объектом налогообложения не по факту регистрации в ГИБДД или органах Гостехнадзора, а в силу того, что оно должно быть зарегистрировано в этих ведомствах и поставлено на государственный учет. Следовательно, если организация приобрела транспортное средство, но уклоняется от его госрегистрации, это не освобождает ее от уплаты транспортного налога. На такой позиции стоят как окружные арбитражные суды (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 6 июня 2014 г. № А65-19000/2013, Московского округа от 7 мая 2008 г. № КА-А40/3514-08), так и Президиум ВАС РФ (постановление от 7 июня 2012 г. № 14341/11). Зная эту точку зрения, налоговые инспекторы, обнаружившие у организаций незарегистрированные транспортные средства, обвиняют их в неправомерном уклонении от уплаты транспортного налога. А по итогам проверки доначисляют налог, пени и штраф.
Во-вторых, незарегистрированное транспортное средство эксплуатировать запрещено (п. 3 ст. 15 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Регистрации в ГИБДД (органах Гостехнадзора) подлежат все автомототранспортные средства, тракторы и самоходные дорожно-строительные машины с объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.
Транспортное средство должно быть зарегистрировано:
- либо в течение 10 суток после приобретения;
- либо в течение срока действия временного знака «Транзит».
Причем требование о регистрации не зависит от характера использования транспортных средств и распространяется, в том числе, на транспортные средства, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Исключение сделано лишь для торговых организаций: они не должны регистрировать транспортные средства, предназначенные для продажи. Такой порядок предусмотрен пунктами 1, 2 и 3 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938.
За нарушение правил регистрации транспортных средств предусмотрена административная ответственность. Организацию могут оштрафовать на сумму от 5000 до 10 000 руб., должностных лиц организации (например, руководителя) – на сумму от 2000 до 3000 руб. (ст. 19.22 КоАП РФ). Назначить штраф могут органы внутренних дел или Гостехнадзора (ст. 23.3, 23.35 КоАП РФ).
В информации от 7 ноября 2013 г. МВД России обращает внимание на особенности перерегистрации автомобилей в ГИБДД при смене собственника. В рамках заключенного договора купли-продажи продавец и покупатель могут согласовать срок перерегистрации автомобиля и определить ответственного за совершение этого действия. Если такого условия в договоре нет, прежний собственник вправе самостоятельно обратиться в ГИБДД с требованием прекратить регистрацию автомобиля за ним. Сделать это он может по истечении 10 суток после продажи. Однако в любом случае до тех пор, пока в регистрационных документах в качестве собственника автомобиля указан его прежний владелец, плательщиком транспортного налога на проданный автомобиль является именно он.*
Налоговый кодекс РФ
Часть вторая
Статья 357. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства*, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358. Объект налогообложения*
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.