Налоговый кодекс РФ. Часть вторая
Номер документа: | 117-ФЗ |
Дата редакции: | 14 февраля 2024 |
Дата принятия: | 5 августа 2000 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания РФ, N 25, 25.09.2000 |
Публикация: | Парламентская газета N 151-152, 10.08.2000 |
Публикация: | Российская газета, N 153-154, 10.08.2000 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 07.08.2000, ст. 3340 |
Редакции
- 01.07.2024
- 01.06.2024
- 01.05.2024
- 23.04.2024
- 22.04.2024
- 01.04.2024
- 26.03.2024
- 23.03.2024
- 26.02.2024
- 15.02.2024
- 14.02.2024
- 19.01.2024
- 01.01.2024
- 25.12.2023
- 19.12.2023
- 14.12.2023
- 27.11.2023
- 14.11.2023
- 26.10.2023
- 01.10.2023
- 04.09.2023
- 01.09.2023
- 31.08.2023
- 04.08.2023
- 31.07.2023
- 15.07.2023
- 10.07.2023
- 01.07.2023
- 29.06.2023
- 24.06.2023
- 05.06.2023
- 01.06.2023
- 29.05.2023
- 28.04.2023
- 01.04.2023
- 18.03.2023
- 01.03.2023
- 17.02.2023
- 01.02.2023
- 29.01.2023
- 01.01.2023
- 29.12.2022
- 28.12.2022
- 21.12.2022
- 19.12.2022
- 04.12.2022
- 21.11.2022
- 04.11.2022
- 14.10.2022
- 01.10.2022
- 01.09.2022
- 14.08.2022
- 01.08.2022
- 14.07.2022
- 01.07.2022
- 28.06.2022
- 28.05.2022
- 16.05.2022
- 01.05.2022
- 26.04.2022
- 26.03.2022
- 25.03.2022
- 09.03.2022
- 01.03.2022
- 01.01.2022
- 29.11.2021
- 01.10.2021
- 01.09.2021
- 02.08.2021
- 01.08.2021
- 02.07.2021
- 01.07.2021
- 11.06.2021
- 20.05.2021
- 20.04.2021
- 17.02.2021
- 22.01.2021
- 10.01.2021
- 01.01.2021
- 23.11.2020
- 15.11.2020
- 09.11.2020
- 15.10.2020
- 01.10.2020
- 31.07.2020
- 13.07.2020
- 01.07.2020
- 08.06.2020
- 21.05.2020
- 24.04.2020
- 22.04.2020
- 19.04.2020
- 01.04.2020
- 26.03.2020
- 18.03.2020
- 30.01.2020
- 29.01.2020
- 01.01.2020
- 28.12.2019
- 19.12.2019
- 01.11.2019
- 29.10.2019
- 25.10.2019
- 01.10.2019
- 29.09.2019
- 01.09.2019
- 01.08.2019
- 30.07.2019
- 26.07.2019
- 03.07.2019
- 01.07.2019
- 29.06.2019
- 17.06.2019
- 07.06.2019
- 01.06.2019
- 29.05.2019
- 01.05.2019
- 15.04.2019
- 25.01.2019
- 01.01.2019
- 28.12.2018
- 25.12.2018
- 12.12.2018
- 01.12.2018
- 27.11.2018
- 11.10.2018
- 01.10.2018
- 04.09.2018
- 03.09.2018
- 01.09.2018
- 03.08.2018
- 19.07.2018
- 01.07.2018
- 04.06.2018
- 01.06.2018
- 01.05.2018
- 23.04.2018
- 01.04.2018
- 07.03.2018
- 19.02.2018
- 29.01.2018
- 01.01.2018
- 29.12.2017
- 27.12.2017
- 27.11.2017
- 30.10.2017
- 01.10.2017
- 01.09.2017
- 30.07.2017
- 19.07.2017
- 01.07.2017
- 04.05.2017
- 01.05.2017
- 07.04.2017
- 04.04.2017
- 01.01.2017
- 30.12.2016
- 30.11.2016
- 01.10.2016
- 01.09.2016
- 03.08.2016
- 01.08.2016
- 03.07.2016
- 01.07.2016
- 02.06.2016
- 01.06.2016
- 05.05.2016
- 15.04.2016
- 09.04.2016
- 05.04.2016
- 01.04.2016
- 15.03.2016
- 09.03.2016
- 15.02.2016
- 01.02.2016
- 01.01.2016
- 29.12.2015
- 23.12.2015
- 28.11.2015
- 23.11.2015
- 30.10.2015
- 06.10.2015
- 01.10.2015
- 15.09.2015
- 30.07.2015
- 03.07.2015
- 01.07.2015
- 30.06.2015
- 08.06.2015
- 01.05.2015
- 07.04.2015
- 01.04.2015
- 09.03.2015
- 01.03.2015
- 29.01.2015
- 22.01.2015
- 01.01.2015
- 29.12.2014
- 25.12.2014
- 05.12.2014
- 25.11.2014
- 22.11.2014
- 06.10.2014
- 01.10.2014
- 01.09.2014
- 22.08.2014
- 06.08.2014
- 01.08.2014
- 22.07.2014
- 01.07.2014
- 30.06.2014
- 24.06.2014
- 04.06.2014
- 01.06.2014
- 05.05.2014
- 02.05.2014
- 21.04.2014
- 01.04.2014
- 30.01.2014
- 02.01.2014
- 01.01.2014
- 25.12.2013
- 03.12.2013
- 01.12.2013
- 01.10.2013
- 01.09.2013
- 24.08.2013
- 24.07.2013
- 07.07.2013
- 03.07.2013
- 01.07.2013
- 28.06.2013
- 08.05.2013
- 01.04.2013
- 01.03.2013
- 16.01.2013
- 01.01.2013
- 31.12.2012
- 30.12.2012
- 29.12.2012
- 26.12.2012
- 04.12.2012
- 01.12.2012
- 29.11.2012
- 03.10.2012
- 01.10.2012
- 30.08.2012
- 12.08.2012
- 01.08.2012
- 07.07.2012
- 01.07.2012
- 24.05.2012
- 04.05.2012
- 31.03.2012
- 01.02.2012
- 07.01.2012
- 05.01.2012
- 01.01.2012
- 01.12.2011
- 29.11.2011
- 22.11.2011
- 01.11.2011
- 21.10.2011
- 01.10.2011
- 01.09.2011
- 01.08.2011
- 22.07.2011
- 21.07.2011
- 01.07.2011
- 22.06.2011
- 08.06.2011
- 27.04.2011
- 01.04.2011
- 11.03.2011
- 30.01.2011
- 04.01.2011
- 01.01.2011
- 31.12.2010
- 30.12.2010
- 29.12.2010
- 29.11.2010
- 10.11.2010
- 01.10.2010
- 30.09.2010
- 02.09.2010
- 01.09.2010
- 03.08.2010
- 01.07.2010
- 04.06.2010
- 21.05.2010
- 07.05.2010
- 07.04.2010
- 01.04.2010
- 29.01.2010
- 01.01.2010
- 31.12.2009
- 30.12.2009
- 29.12.2009
- 27.12.2009
- 23.12.2009
- 22.12.2009
- 30.11.2009
- 01.10.2009
- 22.08.2009
- 01.08.2009
- 22.07.2009
- 20.07.2009
- 09.07.2009
- 01.07.2009
- 30.06.2009
- 22.06.2009
- 09.06.2009
- 05.05.2009
- 01.04.2009
- 17.03.2009
- 01.03.2009
- 31.01.2009
- 30.01.2009
- 26.01.2009
- 01.01.2009
- 31.12.2008
- 01.10.2008
- 01.07.2008
- 08.01.2008
- 05.01.2008
- 01.01.2008
- 14.12.2007
- 01.09.2007
- 01.07.2007
- 01.03.2007
- 31.01.2007
- 12.01.2007
- 08.01.2007
- 01.01.2007
- 18.11.2006
- 08.07.2006
- 01.05.2006
- 01.04.2006
- 31.01.2006
- 23.01.2006
- 01.01.2006
- 01.09.2005
- 26.08.2005
- 05.08.2005
- 31.07.2005
- 14.07.2005
- 21.06.2005
- 31.01.2005
- 01.01.2005
- 03.08.2004
- 01.08.2004
- 01.01.2004
- 09.08.2003
- 01.07.2003
- 27.06.2003
- 10.06.2003
- 08.06.2003
- 01.01.2003
- 30.08.2002
- 01.06.2002
- 01.01.2002
- 09.09.2001
- 02.07.2001
- 01.01.2001
Страница 29
- ставка акциза, действовавшая в налоговом периоде для автомобильного бензина класса 5;
- ставка налога на добавленную стоимость, действовавшая в налоговом периоде и указанная в пункте 3 статьи 164 настоящего Кодекса; - условное значение средней оптовой цены реализации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 51000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 53600 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 56300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 30 апреля 2021 года включительно, 52300 рублям за 1 тонну на период с 1 мая по 31 декабря 2021 года включительно, 55200 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 56900 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 58650 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно, 60450 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно, 62300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно;
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 305-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2021 года; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 323-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
- средняя цена экспортной альтернативы для дизельного топлива класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа, которая определяется по следующей формуле:
,
где - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на дизельное топливо класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;
- средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны дизельного топлива класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;
- ставка вывозной таможенной пошлины в отношении дизельного топлива класса 5, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;
- ставка акциза, действовавшая в налоговом периоде для дизельного топлива класса 5; - условное значение средней оптовой цены реализации дизельного топлива класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 46000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 48300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 50700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 52250 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 53850 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 55500 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно, 57200 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно, 58950 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно;
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 305-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 323-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ)
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 года. - См. предыдущую редакцию)
1 - на период с 1 октября 2023 года.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 года. - См. предыдущую редакцию)
Абзацы тридцать седьмой - сорок третий пункта 27 предыдущей редакции с 1 сентября 2023 года считаются соответственно абзацами сороковым - сорок шестым пункта 27 настоящей редакции - Федеральный закон от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ.
Порядок расчета показателей , , , , определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 323-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Значения показателей , , округляются до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.
Показатели и рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке, установленном настоящим пунктом, и публикуются на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 10 дней, следующих за днем окончания налогового периода.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 июля 2019 года № 255-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 года. - См. предыдущую редакцию)
В случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 отклоняется в большую сторону более чем на 10 процентов по автомобильному бензину АИ-92 класса 5 или на 20 процентов по дизельному топливу класса 5 от величин и соответственно, величина в таком налоговом периоде принимается равной нулю.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 июля 2019 года № 255-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 года. - См. предыдущую редакцию)
Порядок расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и подлежит размещению на его официальном сайте в сети "Интернет", на котором также публикуется информация об указанных оптовых ценах до истечения 10 календарных дней, следующих за последним днем налогового периода.В случае возврата высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных из направленных на переработку нефтяного сырья и иного сырья, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, и ранее реализованных налогоплательщиком на территории Российской Федерации, значения показателей и (или) за налоговый период, в котором произведен такой возврат, уменьшаются на объем (в тоннах) возврата соответствующего товара.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 30 июля 2019 года № 255-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 года)
В случае, если величины и (или) не установлены для налогового периода, величина в таком налоговом периоде принимается равной нулю.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 30 июля 2019 года № 255-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 года)
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ)
,
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ)
где - значение показателя, определяемое в соответствии с пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ)
- коэффициент, характеризующий в налоговом периоде долю реализации на территории Российской Федерации высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5, прямогонного бензина на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол и дизельного топлива класса 5 в общем объеме светлых нефтепродуктов и прямогонного бензина, произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, которые реализованы налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья переданы налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) в налоговом периоде, принимаемый равным:
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ)
для налоговых периодов, в которых отношение суммы объема прямогонного бензина, реализованного налогоплательщиком в налоговом периоде организациям, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина (переданного в налоговом периоде в структуре налогоплательщика, имеющего свидетельство на переработку прямогонного бензина), на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол (далее в настоящем пункте - ), значений показателей и , определенных в соответствии с настоящим пунктом, к сумме значений показателей и , определенных в соответствии с пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса, оказалось менее 0,4: 390 - на период с 1 января по 31 августа 2024 года включительно; 250 - на период с 1 сентября 2024 года;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ)
нулю в иных случаях.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ)
Величина принимается равной нулю для организаций, в которых Российская Федерация имеет право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 25 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал таких организаций.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ)
Организации-налогоплательщики, входящие в течение всего налогового периода в одну группу компаний, вправе осуществить расчет отношения суммы значений показателей , и , определенных в соответствии с настоящим пунктом, к сумме значений показателей и , определенных в соответствии с пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса, в совокупности по всем таким организациям-налогоплательщикам, входящим в указанную группу компаний, представив в налоговый орган расчет указанного отношения по группе компаний в срок, установленный для представления налоговой декларации по акцизам. В случае, если значение указанного отношения оказалось более 0,4, величина принимается равной нулю для всех таких организаций-налогоплательщиков, входящих в одну группу компаний.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ)
Формат и порядок представления в налоговый орган в электронной форме расчета отношения суммы значений показателей , и к сумме значений показателей и по группе компаний устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ)
Для целей настоящего пункта понятие "группа компаний" используется в значении, предусмотренном пунктом 18 статьи 343 настоящего Кодекса.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ)
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 301-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 424-ФЗ))
27.1. Инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном настоящим пунктом.
В целях настоящей статьи под нефтеперерабатывающим заводом понимается единый технологический комплекс, включающий производственные мощности, обеспечивающие осуществление первичных или первичных и вторичных процессов переработки нефти и (или) газового конденсата стабильного, а также производство готовой продукции, принадлежащий на праве собственности или ином законном основании налогоплательщику или организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья.
Если иное не установлено настоящим пунктом, для налогоплательщиков, заключивших до 1 октября 2021 года с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, соглашение о создании новых производственных мощностей (об увеличении мощности, о модернизации, реконструкции действующих производственных мощностей) по глубокой переработке нефтяного сырья, и (или) природного газа, и (или) прямогонного бензина, и (или) средних дистиллятов и (или) о создании новых объектов основных средств, необходимых для обеспечения нефтяным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий с высокой глубиной переработки, обеспечивающих своевременную модернизацию производства (далее в настоящей статье - инвестиционное соглашение), инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов определяется применительно к сумме акциза, исчисленной в отношении нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, направленного на переработку на производственных мощностях, входящих в состав нефтеперерабатывающего завода, указанного в инвестиционном соглашении, и указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику или организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья, по следующей формуле:
где - ставка акциза на нефтяное сырье, определяемая налогоплательщиком в порядке, установленном пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса, в отношении нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, направленного на переработку на производственных мощностях, входящих в состав нефтеперерабатывающего завода, указанного в инвестиционном соглашении, и указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику или организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья. В целях настоящего пункта налогоплательщик, имеющий свидетельство на переработку собственного нефтяного сырья на производственных мощностях, указанных в его свидетельстве и в свидетельстве организации, оказывающей ему услуги по переработке нефтяного сырья, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, для которых в соответствии с пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса предусмотрена обязанность определять одну ставку акциза на нефтяное сырье, определяет в отношении нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, направленного на переработку на производственных мощностях, входящих в состав нефтеперерабатывающего завода, указанного в инвестиционном соглашении;
- коэффициент, характеризующий региональные особенности рынков продуктов переработки нефтяного сырья, определяемый налогоплательщиком в порядке, установленном пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса в отношении нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, направленного на переработку на производственных мощностях, входящих в состав нефтеперерабатывающего завода, указанного в инвестиционном соглашении, и указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику или организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья;
- коэффициент, характеризующий долю в финансировании инвестиционного соглашения, принимаемый равным:
1 - в случае, если стороной инвестиционного соглашения является единственный налогоплательщик - получатель инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов ;
доле налогоплательщика в финансировании инвестиционного соглашения (включая привлекаемые налогоплательщиком заемные и (или) кредитные средства), указанной в инвестиционном соглашении. При этом, если указанная доля налогоплательщика в инвестиционном соглашении не указана, принимается равным нулю.
Рассчитанная инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления.
В случае, если рассчитанная налогоплательщиком инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов оказалась менее нуля, для целей настоящей главы значение принимается равным нулю.
Инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов принимается равной нулю в случае, если сумма налоговых баз, определенных для налоговых периодов, начавшихся в 2019-2021 годах, в отношении нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, направленного на переработку на производственных мощностях, входящих в состав нефтеперерабатывающего завода, указанного в инвестиционном соглашении, и указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику или организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья, оказалась менее 3 миллионов тонн нефтяного сырья.
Инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов определяется налогоплательщиком для налоговых периодов, начинающихся с 1-го числа квартала, в котором им заключено соглашение, но не ранее 1-го числа месяца, в котором сумма фактически оплаченных начиная с 1 января 2019 года налогоплательщиком и (или) взаимозависимыми с ним лицами затрат с учетом выданных авансов, непосредственно связанных с созданием объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения, впервые превысила величину, равную 3 миллиардам рублей, умноженную на коэффициент .
В случае, если налогоплательщики воспользовались правом, предусмотренным пунктом 5.4 статьи 179.7 настоящего Кодекса (или в случае, если данным правом воспользовалась организация, заключившая соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, и доля прямого участия налогоплательщика в этой организации, с которой у него заключен договор об оказании ей услуг по переработке нефтяного сырья, составляет более 50 процентов), датой начала применения инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов не может быть день ранее 1-го числа месяца, в котором организацией, заключившей соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, получено подтверждение полного (частичного) выполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей.
В случае установления факта нарушения требований к инвестиционному соглашению (информации, содержащейся в инвестиционном соглашении), указанных в пункте 27.2 настоящей статьи, и (или) неисполнения инвестиционного соглашения инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов принимается равной нулю в течение всего срока ее действия начиная с первого налогового периода ее применения налогоплательщиком. Сумма налога в части вычетов, приходящихся на инвестиционную надбавку для нефтеперерабатывающих заводов , подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих сумм пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 204 настоящего Кодекса днем уплаты налога. При этом организация, владеющая на праве собственности нефтеперерабатывающим заводом, указанным в таком инвестиционном соглашении, несет солидарную ответственность за исполнение обязанности, установленной настоящим абзацем.
Инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов не определяется в случаях, не предусмотренных настоящим пунктом, а также для налоговых периодов, начинающихся с 1 января 2031 года включительно.В случае, если совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения и введенных в эксплуатацию в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2026 года включительно, оказалась менее величины, равной произведению 50 миллиардов рублей (30 миллиардов рублей и более для соглашений, предметом которых является исключительно создание объектов основных средств в целях осуществления технологического процесса, указанного в абзаце двадцать шестом пункта 27.2 настоящей статьи) и величины , определяемой для налогоплательщика в порядке, установленном настоящим пунктом, инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов не определяется для налоговых периодов, начинающихся с 1 января 2027 года по месяц, в котором указанное условие было выполнено, включительно. Положения настоящего абзаца не применяются в отношении налогоплательщиков, заключивших инвестиционное соглашение, в случае, если совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения или соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, введенных в эксплуатацию в период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2026 года включительно, превысила 130 миллиардов рублей.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 323-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2021 года Федеральным законом от 15 октября 2020 года № 321-ФЗ)
27.2. В инвестиционном соглашении должна быть указана следующая информация:
перечень создаваемых объектов основных средств с указанием организаций, на балансе которых они будут учитываться, их предварительная стоимость;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), полные и сокращенные наименования организаций - получателей инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов , являющихся стороной инвестиционного соглашения, реквизиты их свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, а также доли указанных организаций в финансировании инвестиционного соглашения (с учетом привлекаемых указанными организациями заемных и (или) кредитных средств). При этом сумма всех долей организаций, указанных в инвестиционном соглашении, не может быть более 1;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), полное и сокращенное наименование организации, владеющей на праве собственности нефтеперерабатывающим заводом, в составе которого находятся производственные мощности по переработке нефтяного сырья, при направлении на которые нефтяного сырья исчисляются суммы акциза, подлежащие вычету с увеличением на инвестиционную надбавку для нефтеперерабатывающих заводов , а также место расположения указанного нефтеперерабатывающего завода.
Инвестиционное соглашение должно удовлетворять следующим требованиям:
в течение всего срока действия инвестиционного соглашения в нем может быть указан только один нефтеперерабатывающий завод;
инвестиционное соглашение действует с момента его заключения и до даты окончания действия соглашения, установленной таким соглашением, но не ранее 1 января 2031 года;
с 1 октября 2021 года не допускается вносить изменения в инвестиционные соглашения в части организаций - получателей инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов ;
с 1 января 2024 года не допускается вносить изменения в инвестиционные соглашения в отношении объектов основных средств, создаваемых в рамках инвестиционных соглашений;
организации - получатели инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов и организация, владеющая на праве собственности нефтеперерабатывающим заводом, указанным в инвестиционном соглашении, являются взаимозависимыми лицами или одним лицом;
объекты основных средств, создаваемых в рамках инвестиционного соглашения, учитываются на балансе организации, владеющей на праве собственности нефтеперерабатывающим заводом, и (или) на балансе налогоплательщика, и (или) на балансе организации, являющейся взаимозависимым лицом с налогоплательщиком;
не допускается указывать в инвестиционном соглашении нефтеперерабатывающий завод, указанный в ранее заключенных инвестиционных соглашениях с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, действующих на дату заключения инвестиционного соглашения, кроме соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключаемых в соответствии с пунктом 5 статьи 179.7 настоящего Кодекса;
не допускается включать в перечень создаваемых объектов основных средств, предусмотренный инвестиционным соглашением, объекты основных средств, являющиеся частью установок вторичной переработки нефти, включенных по состоянию на 1 июля 2021 года в соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключаемые в соответствии с пунктом 5 статьи 179.7 настоящего Кодекса (за исключением случаев увеличения мощности таких установок вторичной переработки нефти более чем на 15 процентов по сравнению с мощностью, которая установлена (будет установлена) на момент завершения выполнения налогоплательщиком всех мероприятий, предусмотренных соглашением о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключаемым в соответствии с пунктом 5 статьи 179.7 настоящего Кодекса).
Инвестиционное соглашение считается не исполненным налогоплательщиком в следующих случаях:
если затраты, понесенные налогоплательщиком в рамках исполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключаемого в соответствии с пунктом 5 статьи 179.7 настоящего Кодекса, учтены при определении первоначальной стоимости объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения;
если с учетом выданных авансов сумма фактически оплаченных налогоплательщиком и (или) взаимозависимыми с ним лицами затрат, непосредственно связанных с созданием объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения, начиная с 1 января 2019 года и по состоянию на любую дату с 1 января 2025 года оказалась менее величины, равной произведению 30 миллиардов рублей (20 миллиардов рублей для соглашений, предметом которых является исключительно создание объектов основных средств в целях осуществления технологического процесса, указанного в абзаце двадцать шестом настоящего пункта) и величины , определяемой для налогоплательщика в порядке, установленном пунктом 27.1 настоящей статьи. Положения настоящего абзаца не применяются в отношении налогоплательщиков, заключивших инвестиционное соглашение, в случае, если с учетом выданных авансов сумма фактически оплаченных налогоплательщиком и (или) взаимозависимыми с ним лицами затрат, непосредственно связанных с созданием объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения или соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, по состоянию на любую дату с 1 января 2025 года превышает 110 миллиардов рублей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 323-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
если совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения и введенных в эксплуатацию в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2028 года включительно, оказалась менее величины, равной произведению 50 миллиардов рублей (30 миллиардов рублей и более для соглашений, предметом которых является исключительно создание объектов основных средств в целях осуществления технологического процесса, указанного в абзаце двадцать шестом настоящего пункта) и величины , определяемой для налогоплательщика в порядке, установленном пунктом 27.1 настоящей статьи. Положения настоящего абзаца не применяются в отношении налогоплательщиков, заключивших инвестиционное соглашение, в случае, если совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения или соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, введенных в эксплуатацию в период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2026 года включительно, превысила 130 миллиардов рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 323-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Для целей настоящего пункта первоначальная стоимость основного средства определяется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса. В случае, если в сделках, учитываемых при формировании первоначальной стоимости основного средства, применялись цены, не признаваемые рыночными, то первоначальная стоимость основного средства для целей настоящего пункта определяется с использованием цен указанных сделок, принимаемых для целей налогообложения в порядке и с применением методов, которые установлены главой 14.3 настоящего Кодекса. Для целей настоящего пункта рыночная цена определяется с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса.
При этом объекты основных средств, являющиеся предметом инвестиционного соглашения, должны создаваться в целях осуществления хотя бы одного из следующих технологических процессов:
гидроконверсия тяжелых остатков;
замедленное коксование и (или) флексикокинг;
каталитический риформинг бензина;
добыча нефти в целях прямого и (или) замещаемого (путем товарообменных операций ("своп") обеспечения нефтяным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий с высокой глубиной переработки, обеспечивающих своевременную модернизацию производства, принадлежащих налогоплательщику и (или) взаимозависимым с ним лицам на праве собственности, при условии, что по состоянию на 1 января 2019 года указанное требование содержится в лицензии на пользование недрами, держателем которой являются налогоплательщик и (или) взаимозависимые с ним лица и в рамках которой осуществляется добыча нефти;
производство метил-трет-бутилового эфира;
производство технического углерода (сажи).
В целях заключения инвестиционного соглашения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, осуществляется в том числе проверка соответствия объектов основных средств, предлагаемых для включения в перечень создаваемых объектов основных средств, предусмотренный инвестиционным соглашением, цели создания таких объектов для осуществления технологических процессов, указанных в настоящем пункте. При этом предметом инвестиционного соглашения не могут являться объекты основных средств, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не соответствуют указанной цели.
Форма инвестиционного соглашения, порядок заключения инвестиционного соглашения, внесения изменений в инвестиционное соглашение устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, направляет в налоговые органы информацию о заключенных инвестиционных соглашениях, о внесении изменений в заключенные инвестиционные соглашения до истечения тридцати дней с момента заключения инвестиционного соглашения (внесения изменений в инвестиционное соглашение).
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2021 года Федеральным законом от 15 октября 2020 года № 321-ФЗ)
27.3. Вычету подлежит величина , определяемая уполномоченной организацией в соответствии с пунктом 27 настоящей статьи с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 28.1 статьи 201 настоящего Кодекса.Для определения величины в целях настоящего пункта объем высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 () и дизельного топлива класса 5 () определяется как объем (в тоннах) высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 соответственно, произведенных иностранной организацией и ввезенных уполномоченной организацией, по которым был уплачен акциз и которые были реализованы в налоговом периоде на территории Российской Федерации.В случае возврата высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных иностранной организацией и ранее реализованных уполномоченной организацией на территории Российской Федерации, значения показателей и (или) за налоговый период, в котором произведен такой возврат, уменьшаются на объем (в тоннах) возврата соответствующего товара.
(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 323-ФЗ)
28. Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 301-ФЗ; утратил силу с 1 апреля 2020 года - Федеральный закон от 30 июля 2019 года № 255-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
29. Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 301-ФЗ; утратил силу с 1 апреля 2020 года - Федеральный закон от 30 июля 2019 года № 255-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
30. Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 301-ФЗ; утратил силу с 1 апреля 2020 года - Федеральный закон от 30 июля 2019 года № 255-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
31. Вычетам подлежат суммы акциза, исчисленные при совершении операции, указанной в подпункте 38 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, умноженные на коэффициент , при представлении документов, предусмотренных пунктом 29 статьи 201 настоящего Кодекса.Если иное не установлено настоящим пунктом, коэффициент определяется налогоплательщиком самостоятельно по следующей формуле:,где - коэффициент, равный:
0,915 - с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, виноматериалов и (или) виноградного сусла;0,89 - с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, виноматериалов и (или) виноградного сусла;0,865 - с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, виноматериалов и (или) виноградного сусла;0,898 - с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде игристого вина, включая российское шампанское;0,85 - с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде игристого вина, включая российское шампанское;0,8 - с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде игристого вина, включая российское шампанское;0,65 - с 1 января 2022 года при использовании винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла, реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде; определяется налогоплательщиком самостоятельно по следующей формуле:,где - объем произведенных из винограда и реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, и (или) игристого вина, включая российское шампанское, и (или) крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и (или) виноматериалов, и (или) виноградного сусла, и (или) спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, выраженный в литрах; - количество винограда, использованного для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, и (или) игристого вина, включая российское шампанское, и (или) крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и (или) виноматериалов, и (или) виноградного сусла, и (или) спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, выраженное в тоннах.Рассчитанное значение округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления.Вычет суммы акциза, исчисленной в отношении объема винограда, использованного для производства подакцизных товаров, в отношении которых совершены операции, предусмотренные подпунктами 4, 4.1, 4.2 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, осуществляется с применением коэффициента , равного 1.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 326-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
С 1 мая 2024 года Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ пункт 31 настоящей статьи будет изложен в новой редакции.
32. Вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 39 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 30 статьи 201 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.
В случае направления этана на производство товаров, являющихся продукцией нефтехимии (включая технологические потери, возникающие в процессе такого производства, а также продукцию нефтехимии, используемую для обеспечения технологических потребностей в процессе такого производства, в том числе в виде топлива), если такие товары произведены в результате технологических процессов, включающих в себя химические превращения этана при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), коэффициент принимается равным 2.
В иных случаях использования (в том числе реализации) налогоплательщиком этана суммы акциза подлежат вычету с применением коэффициента, равного 1. При этом представление документов в соответствии с пунктом 30 статьи 201 настоящего Кодекса не требуется.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года Федеральным законом от 15 октября 2020 года № 321-ФЗ)
33. Вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке СУГ, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 40 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 31 статьи 201 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.В случае направления СУГ на производство товаров, являющихся продукцией нефтехимии (включая технологические потери, возникающие в процессе такого производства, а также продукцию нефтехимии, используемую для обеспечения технологических потребностей в процессе такого производства, в том числе в виде топлива), если такие товары произведены в результате технологических процессов, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), и (или) в результате дегидрирования СУГ, и (или) окисления СУГ при температуре не менее 400 градусов Цельсия (согласно технической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения) коэффициент принимается равным 2.
В иных случаях использования (в том числе реализации) налогоплательщиком СУГ суммы акциза подлежат вычету с применением коэффициента, равного 1. При этом представление документов в соответствии с пунктом 31 статьи 201 настоящего Кодекса не требуется.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года Федеральным законом от 15 октября 2020 года № 321-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 305-ФЗ))
34. Вычетам подлежат суммы акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпунктах 41 и 42 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в части, относящейся к стали жидкой, использованной налогоплательщиком для производства продуктов (полупродуктов) металлургического производства, направленных этим налогоплательщиком на переплавку для производства стали жидкой в целях получения продуктов (полупродуктов) металлургического производства путем литья, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 32 статьи 201 настоящего Кодекса.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года Федеральным законом от 29 ноября 2021 года № 382-ФЗ)
1. Налоговые вычеты, предусмотренные пунктами 1-3 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговый орган расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и уплату соответствующей суммы акциза, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 29 декабря 2000 года № 166-ФЗ; дополнен с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года; дополнен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 306-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 30 сентября 2013 года № 269-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
В случае, если в качестве давальческого сырья использовались подакцизные товары, по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз, налоговые вычеты производятся при условии исполнения владельцем сырья (материалов) обязанности по уплате сумм акциза и представлении налогоплательщиком копий платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт уплаты акциза владельцем сырья (материалов) (если применимо) либо факт оплаты владельцем стоимости сырья по ценам, включающим акциз.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 565-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Налоговые вычеты, предусмотренные при использовании в качестве давальческого сырья подакцизных товаров, ранее произведенных налогоплательщиком из давальческого сырья, производятся на основании копий первичных документов, подтверждающих факт предъявления налогоплательщиком собственнику этого сырья указанных сумм акциза (акта приема-передачи произведенных подакцизных товаров, акта выработки, акта возврата в производство подакцизных товаров), и платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты собственником сырья стоимости изготовления подакцизного товара с учетом акциза
2.
3. Вычеты сумм акциза, указанные в пунктах 1-3 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 29 декабря 2000 года № 166-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2002 года Федеральным законом от 6 августа 2001 года № 110-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4.