- Важное в статье:
- Компания отказалась от товара, если просит вернуть предоплату
- Контрагент обязан вернуть предоплату, если регулярно нарушает сроки поставки
- Нельзя вернуть предоплату, если приняли некачественное оборудование
Компания отказалась от товара, если просит вернуть предоплату
Компания заключила с контрагентом договор на поставку сельскохозяйственной продукции на сумму 6,45 млн руб. При этом покупатель должен был перечислить 100-процентную предоплату после того, как получит счет. Организация перечислила 5 млн руб. Но контрагент в срок по договору так и не поставил товар. Поэтому компания направила ему претензию, в которой потребовала вернуть предоплату. Это письмо контрагент проигнорировал.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Аргументы покупателя. Компания внесла предоплату согласно условиям договора. Но контрагент нарушил договоренности: он не отгрузил товар в срок и не вернул деньги.
Позиция судей. Если компания потребовала вернуть предоплату, значит, она больше не нуждается в товаре. Деньги необходимо вернуть. Но договор предусматривает неустойку в случае, если поставщик отгрузит товар позже срока. На возврат денег неустойка не распространяется (постановление от 11.10.2018 № Ф05-14046/2018).
Контрагент обязан вернуть предоплату, если регулярно нарушает сроки поставки
Компания заключила с контрагентом договор на поставку бетона и раствора. При этом она сразу перевела ему 114 млн руб. Но поставщик отгрузил товар только на сумму 101,5 млн руб. При этом он не соблюдал сроки поставки, которые предусматривал договор. Поэтому компания направила контрагенту письмо, в котором сообщила, что расторгает контракт. Просила вернуть ей неотработанную предоплату. На письмо контрагент не ответил, компания обратилась в суд.
Аргументы покупателя. Контрагент не выполнял в срок обязательства. Кроме того, он так и не поставил товар на сумму более 12 млн руб. Поэтому партнер должен вернуть деньги за недоставленный компании груз.
Позиция судей. Договор поставки можно расторгнуть, если один из контрагентов не соблюдает его условия. В частности, не поставляет товар в срок (п. 3 ст. 487 ГК). Судьи удовлетворили иск компании полностью (постановление от 10.07.2018 № Ф05-10303/2018).
Нельзя вернуть предоплату, если приняли некачественное оборудование
По договору контрагент обещал поставить компании конусную дробилку за 3,5 млн руб. Характеристики оборудования стороны отразили в спецификации и согласовали чертеж. Груз компания получила, но оказалось, что у оборудования не хватает деталей. Компания потребовала от поставщика вернуть предоплату и возместить убытки, так как приобрела оборудование у конкурентов дороже.
Аргументы покупателя. Контрагент поставил некачественное оборудование, поэтому должен вернуть деньги.
Позиция судей. Оборудование соответствовало чертежу. Продавец перед поставкой прислал подробные фотографии оборудования, и у покупателя не было претензий. Кроме того, покупатель должен окончательно принять товар в течение 90 дней после поставки, а о недостатках сообщить через семь дней после того, как их обнаружил. Покупатель не уложился в сроки, суд ему отказал (постановление от 07.06.2018 № Ф05-7811/2018).
Срочные изменения по вашему ИНН
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тесту- Статьи по теме:
- Как уменьшить НДС: законные способы оптимизации
- Репортаж УНП: налоговики собрались взять бизнес измором, но компания не сдается
- Покупателям не удается вернуть товар в интернет-магазин
- Сотрудники обязаны соблюдать правила поведения и этики
- Учредители добиваются выплаты действительной стоимости доли