Сайт журнала «Учет в учреждении» |
Подсказка: как организовать воинский учет сотрудников >>
Теперь учреждению придется выявлять сотрудников, которые должны были встать на воинский учет, но по каким-то причинам этого не сделали (Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ). Какими способами их выявлять, в законе не говорится. Скорее всего, нужно проверить документы всех действующих сотрудников, а при приеме на работу — потенциальных. Если учреждение обнаружит работника, который уклоняется от постановки на учет, необходимо сообщить об этом в военкомат не позднее двух недель с момента обнаружения. А самому сотруднику оформить и передать направление в военкомат.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Ранее работодатели только оповещали сотрудников о вызовах из военных комиссариатов и обеспечивали им возможность своевременной явки по повесткам. А сведения о гражданах представляли лишь по запросам военных комиссариатов. Все обязанности работодателя по воинскому учету смотрите в шпаргалке.
Как выявить уклонистов и по какой форме заполнять направления, читайте далее.
- Шпаргалка
-
Пять обязанностей работодателей по воинскому учету
Учреждение-работодатель должно:
- оповещать работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
- обеспечивать возможность своевременной явки сотрудников по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
- направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов сведения о гражданах, которые поступают на воинский учет, состоят на нем, а также о тех, кто обязан состоять на воинском учете, но не состоит;
- направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления сотрудников, которые обязаны состоять на воинском учете, но не состоят;
- вручать уклонистам направление в военный комиссариат по установленной форме для постановки на воинский учет.
Обязанности учреждений-работодателей, связанные с воинским учетом, установлены в статье 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
О ком оповестить военкомат
Воинскому учету подлежат две категории граждан: призывники и военнообязанные, которые находятся в запасе (п. 14 Положения № 719, п. 1 ст. 52 Закона № 53-ФЗ). Под учет подпадают мужчины:
- обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе в возрасте от 18 до 27 лет;
- пребывающие в запасе, в том числе уволенные с военной службы;
- являющиеся офицерами запаса — выпускниками вузов, успешно окончившие военные кафедры;
- не прошедшие военную службу из-за освобождения от призыва;
- не прошедшие военную службу из-за предоставления отсрочек от призыва или по каким-либо другим причинам по достижении ими возраста 27 лет;
- прошедшие альтернативную гражданскую службу.
32 ближайших изменения в Налоговом кодексе - от НДС и НДФЛ до спецрежимов и проверок >>
А также женщины, которые имеют военно-учетные специальности. При этом никаких исключений для внешних совместителей и дистанционных работников закон не устанавливает. Не сказано в Законе № 53-ФЗ и о том, что воинский учет совместителей надо вести только по основному месту работы. Не подлежат воинскому учету лица, указанные в пункте 15 Положения № 719. Например, сотрудники, имеющие ученую степень, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, женщины, не имеющие военно-учетной специальности, и иные категории.
Как понять, кто из сотрудников уклоняется от учета
Поскольку чиновники не прописали, как искать граждан, которые не встали на воинский учет, работодателю придется разбираться с этим самому. Наиболее простой способ — тщательно проверить документы сотрудников, например паспорт (п. 49 Положения № 719). Он должен содержать штамп «Военнообязанный» на стр. 13 (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства от 08.07.1997 № 828).
Если такая отметка есть, у сотрудника запрашивают военный билет или удостоверение призывника. Если штампа и военного билета у мужчины нет, выясняют причину этого. Например, не все мужчины являются военнообязанными.
Если причины неуважительные, сведения о работнике пересылают в военкомат, а сотруднику вручают направление для постановки на воинский учет.
Что меняется в работе бухгалтера в 2020 году
По какой форме составить направление в военкомат
Если удалось выяснить, какие сотрудники проигнорировали требование об учете, о них сообщают в военкомат. Сделать это необходимо в течение двух недель. Форму уведомления учреждения должны разработать сами, за основу можно взять форму из приложения 10 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утвержденным Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (образец 1). Помимо этого, сотруднику выдают направление, чтобы он явился в военкомат (образец 2). Форма направления приведена в приложении 2 к совместному приказу от 10.08.2007 Минобороны № 366, МВД № 789, ФМС № 197 (письмо Минобороны от 01.03.2019 № 315/4/1023). Направление состоит из двух частей. Заполненная гражданином часть остается у учреждения, а корешок направления постановки на воинский учет — у сотрудника. Получив этот документ, сотрудник обязан явиться в военкомат в указанный срок. В данном случае он составляет две недели.
Образец 1. Уведомление для военкомата
Образец 2. Направление в военкомат
Форма была предназначена для направления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в военкомат территориальными органами ФМС. Сейчас ФМС упразднена и ее полномочия переданы МВД. Однако в рекомендованном Минобороны бланке есть строки для указания кода и наименования подразделения территориального органа ФМС. Заполнить их работодатель не имеет возможности. А инструкций по заполнению этого направления при выдаче его гражданину работодателем разъяснение Минобороны не содержит.
Можно ли поручить бухгалтеру вести воинский учет
Часто ответственным за военно-учетную работу назначают специалиста по кадрам. Но заниматься воинским учетом может и бухгалтер. Для этого новую обязанность включают в трудовой договор или должностную инструкцию (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК, письмо Роструда от 31.10.2007 № 4412–6). Либо заключают с бухгалтером отдельный трудовой договор на внутреннее совместительство. Вести воинский учет на условиях совмещения не разрешает Положение № 719. Кроме того, если у учреждения 500 и более сотрудников, которые состоят на воинском учете, совмещать учет с другой работой не получится (таблица). Если же их численность менее 500 человек, для ведения воинского учета отдельная штатная единица не нужна. Эту работу может выполнять один человек по совместительству с основной работой.
Таблица. Сколько сотрудников должны вести воинский учет в 2019 году
Количество работников, которые состоят на воинском учете по состоянию на 31.12.2018 |
Численность работников, занимающихся ведением воинского учета |
Занятость сотрудника |
---|---|---|
Меньше 500 |
1 |
Наряду с другой работой |
От 500 до 2000 |
1 |
Полная |
От 2000 до 4000 |
2 |
|
От 4000 до 7000 |
3+ |
|
На каждые последующие 3000 человек |
еще 1+ |
Срочные изменения по вашему ИНН
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тесту- Статьи по теме:
- Досрочный выход из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет: образец заявления, приказа
- Умный график отпусков на 2024 год: как составить, заполнить и утвердить
- Когда суд обвинит работодателя, объявившего работнику взыскания, в злоупотреблении
- Как организовать пропускной режим с тестированием
- Отгул в ТК РФ: что это такое, как предоставляют и оформляют
Темы: