Разъяснения контролирующих органов по данному вопросу отсутствуют.
Обязанность по маркировке транспортных средств изготовителем установлена законодательно.
Перечень прочих расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, открыт.
Поскольку данные расходы экономически обоснованны и документально подтверждены, следовательно, они могут быть учтены в составе прочих расходов.
Обоснование
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
Как учесть при расчете налога на прибыль прочие расходы, связанные с производством и реализацией
Состав прочих расходов
Состав прочих расходов, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, приведен встатье 264 Налогового кодекса РФ. К ним, в частности, относятся:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
- суммы налогов и сборов, начисленные по действующему законодательству (кроме налогов, указанных в ст. 270 НК РФ);
- расходы на сертификацию продукции и услуг;
- суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги). К таким расходам, в частности, можно отнести затраты организации на коллекторские услуги;
- расходы на противопожарную и сторожевую охрану;
- расходы на обеспечение нормальных условий труда;
- арендные и лизинговые платежи;
- расходы на содержание служебного транспорта;
- концессионная плата в период использования объекта концессионного соглашения;
- командировочные расходы;
- расходы на юридические, информационные, консультационные, инжиниринговые и аудиторские услуги;
- расходы на оплату услуг связи (в т. ч. на экспресс-почту);
- рекламные расходы;
- взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
- расходы на уборку производственных помещений (офисов).
Перечень прочих расходов открыт. Следовательно, в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль можно списать и другие затраты, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но при условии, что они соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. То есть если эти расходы экономически обоснованны и документально подтверждены.*
Например, налогооблагаемую прибыль могут уменьшать расходы:
- на тимбилдинг (проведение корпоративных тренингов). Но у организации должны быть доказательства, что корпоративное мероприятие имеет реальную деловую цель и не носит развлекательного характера (постановление ФАС Московского округа от 24 сентября 2009 г. № КА-А40/9145-09);
- на оплату курьерских услуг. Но при условии, что организации необходимо было воспользоваться именно курьерской доставкой (постановление ФАС Московского округа от 8 августа 2012 г. № А40-62807/11-30-530).
Из Правовой базы
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ОТ 09.12.2011 № 018/2011
1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси) идентификационным номером1
1.1. На каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер*, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.
1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства (шасси).
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
1.2.2. На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международныйидентификационный код изготовителя. Учет и контроль присвоения международного идентификационногокода изготовителя находится в компетенции Международной организации по стандартизации*.
* В настоящее время возложен Международной организацией по стандартизации на международную общественную организацию - Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) США, которое закрепляет отдельные опознавательные коды за различными регионами и странами.
Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность.*
Ответ утвержден Сергеем Гранаткиным,
ведущим экспертом