Если создает обособленное подразделение (не филиал, представительство), то вместе с сообщением и уведомлением представляются копии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения. Это могут быть приказы, положения. Один договор аренды не подтверждает создание подразделения.
Если организация регистрирует филиал или представительство, то в налоговую инспекцию подаются:
– уведомление о внесении изменений в учредительные документы. Информацию о созданном филиале (представительстве) отразите в листе А уведомления;
– решение о внесении изменений в учредительные документы;
– изменения, вносимые в учредительные документы, либо учредительные документы в новой редакции (в двух экземплярах).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Рекомендация: В каких случаях и как организации встать на учет в налоговой инспекции
Обособленные подразделения, которых нет в учредительных документах
Территориальную налоговую инспекцию для постановки на учет обособленного подразделения можно определить на официальном сайте ФНС России.
Если обособленные подразделения организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, для постановки подразделений на учет организация вправе выбрать одну инспекцию по местонахождению любого из ее подразделений (абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ). Это правило распространяется только на обособленные подразделения. Поэтому если в одном населенном пункте, но на территориях, подведомственных разным инспекциям, расположены головное отделение организации и ее обособленное подразделение, то регистрироваться придется дважды (письмо Минфина России от 15 апреля 2011 г. № 03-02-07/1-126).
Организация должна заявить в инспекцию о постановке на налоговый учет в течение месяца со дня создания обособленного подразделения (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Для этого в инспекцию по местонахождению организации подайте:
– сообщение о создании обособленного подразделения. Форма, формат и порядок заполнения сообщения утверждены приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362;
– уведомление о выборе налоговой инспекции. Форма, формат и порядок заполнения уведомления утверждены приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488. Данное уведомление отправьте, только если организация вправе выбирать инспекцию для постановки на учет обособленного подразделения.*
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Вместе с сообщением и уведомлением организация вправе представить копии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.*
Такой порядок следует из пункта 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ и пункта 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н.
Сообщение (уведомление, подтверждающие документы) можно:
– передать в инспекцию лично;
– отправить в электронном виде (с квалифицированной электронной подписью);
– отправить по почте заказным письмом.
Об этом сказано в пункте 5.1 статьи 84 Налогового кодекса РФ.
Инспекция обязана поставить обособленное подразделение на учет в течение пяти рабочих дней со дня получения от организации документов (абз. 2 п. 2 ст. 84 НК РФ). В тот же срок инспекция обязана отправить организации по почте уведомление о постановке на учет по форме, утвержденной приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488. По запросу организации инспекция отправит уведомление в электронном виде. Такой порядок следует из положений пункта 5.1 статьи 84 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 10 мая 2012 г. № 03-02-07/1-117.
Инспекция, в которой подразделение встало на учет, присваивает подразделению его КПП. Новый ИНН подразделению не присваивается: ИНН подразделения является ИНН организации. Это следует из положений пунктов 6 и 7 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/435.
Филиал или представительство
Организация должна встать на учет отдельно по головному подразделению и отдельно по каждому своему филиалу или представительству.
Чтобы зарегистрировать филиал или представительство, подайте в налоговую инспекцию по местонахождению организации:
– уведомление о внесении изменений в учредительные документы. Информацию о созданном филиале (представительстве) отразите в листе А уведомления;
– решение о внесении изменений в учредительные документы;
– изменения, вносимые в учредительные документы, либо учредительные документы в новой редакции (в двух экземплярах).*
Такой порядок установлен пунктом 1 статьи 19 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.
Инспекция обязана зарегистрировать филиал (представительство) в течение пяти рабочих дней с даты получения документов. В тот же срок инспекция вносит запись о регистрации в ЕГРЮЛ и отправляет организации письменное уведомление о внесении записи в реестр. Это следует из пункта 2 статьи 19 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.
Одновременно с регистрацией инспекция поставит филиал (представительство) на налоговый учет и выдаст соответствующее уведомление. Об этом сказано в пункте 3 статьи 83 и пункте 2 статьи 84 Налогового кодекса РФ.
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса