Нет, можете. При расчете налога на прибыль лизинговые платежи включите в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Если в течение какого-то времени организация не использует полученное в лизинг имущество, но планирует это делать в будущем, данный факт не должен влиять на порядок признания лизинговых платежей в уменьшение налогооблагаемой прибыли.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Ситуация: Можно ли при расчете налога на прибыль учесть лизинговые платежи по имуществу, полученному по договору лизинга. Лизингополучатель не ввел предмет лизинга в эксплуатацию или имущество временно не используется
Да, можно*.
Лизинговые платежи за имущество, полученное по договору финансовой аренды, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом, если лизинговое имущество учитывается у лизингополучателя, его расходами признаются лизинговые платежи за вычетом амортизации, начисленной по этому имуществу.
Все расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль организации, должны одновременно удовлетворять таким требованиям:
- быть экономически оправданными;
- документально подтвержденными;
- направленными на получение дохода.
Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, расходы для целей налогообложения не признаются. Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, если ввод имущества в эксплуатацию отложен из-за того, что объект доводится до состояния, пригодного к использованию, данный факт не должен влиять на порядок признания лизинговых платежей в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Аналогичный вывод можно сделать и в ситуации, когда в течение какого-то времени организация не использует полученное в лизинг имущество, но планирует это делать в будущем (например, имущество временно простаивает)*.
Данная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-03-06/1/409, от 21 января 2010 г. № 03-03-06/1/14 и от 21 ноября 2008 г. № 03-03-06/1/646.
Факт того, что полученное имущество не введено в эксплуатацию (временно не используется) по объективным причинам, нужно документально подтвердить. Для этого можно использовать, например:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
- акт приема-сдачи отремонтированных, модернизированных основных средств (по форме № ОС-3) – если объект передан в ремонт или модернизируется;
- акт приема-передачи оборудования в монтаж (по форме № ОС-15) – при его монтаже;
- приказ руководителя о приостановке эксплуатации объекта (в произвольной форме) – если причина отсрочки связана с сезонным характером деятельности организации.
Из рекомендации «Как лизингополучателю отразить в бухучете и при налогообложении лизинговые платежи за пользование имуществом»
Олег Хороший,
государственный советник налоговой службы РФ III ранга
26.08.2014 г.
С уважением,
Лилия Габсалямова, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Варварой Абрамовой,
ведущим экспертом БСС «Система Главбух».