В первоначальном вопросе Вы не указывали, что здание сдавалось в аренду.
Ситуация, когда неготовое к эксплуатации здание использовалось в деятельности, направленной на получение дохода, не урегулирована законодательством.
Для отражения на счете 01 не выполнялись условия, предусмотренные пунктом 4 ПБУ 6/01, в части пригодности к использованию имущества, но которое фактически использовалось, то есть, имеет место неоднозначность.
В такой ситуации, по нашему мнению, все-таки имущество не следует отражать на счете 01 до приведения до состояния пригодного к использованию, так как возможны претензии проверяющих, как раз в части признания расходов по УСН.
1. Осторнировать можно, так как проводка Дебет 01 Кредит 08 не затрагивала финансовых результатов. Но если начислялась в бухучете амортизация, то исправлять нужно еще и начисление амортизации
2. Нет, не могли учитывать в расходах по УСН, так как необходимо выполнение всех условий, перечисленных ниже единовременно, в том числе отражение на счете 01.
3. Сдача в аренду помещения даже не пригодного к использованию допускается, если только оно отвечает всем требованиям безопасности.
Однако учитывая неоднозначность ситуации и возможность трактовать ее по другому, в частности отражать на 01, считая, что здание пригодно, раз сдается в аренду, и расходы учитывать как реконструкцию или модернизацию, списывая на УСН отдельно в последующих периодах, рекомендуем Вам направить запрос в Минфин России о правомерности списания на расходы при УСН стоимости здания не пригодного к использованию, но частично сдаваемого в аренду.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Рекомендация: Как списать расходы, если основное средство (нематериальный актив) приобретено (создано) в период применения упрощенки
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) амортизируемого имущества, а также на достройку (дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств можно учесть при расчете единого налога, если выполнены следующие условия:
– организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами;
– расходы оплачены (полностью или частично);
– объект используется в деятельности, направленной на получение дохода;
– работы по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению основных средств завершены;
– основное средство введено в эксплуатацию (нематериальный актив учтен на одноименном счете 04);*
– организация подала документы на регистрацию прав собственности (по объектам недвижимости, права на которые подлежат госрегистрации).
Такой порядок следует из положений пункта 2 статьи 346.18, подпункта 4 пункта 2 статьи 346.17 и пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга