Минтруд предложил работодателям проверить, как они оформили приказы по дистанционным сотрудникам в 2020 году, и сравнить с новыми требованиями ТК с учетом изменений 2021 года. При необходимости советуют внести в них изменения и ознакомить с ними сотрудников.
Что исправить в ваших локальных актах, чтобы по‑новому оформить удаленщиков - читайте в журнале "Главбух"
Минтруд напомнил, что с 2021 года в ТК действуют новые положения про дистанционную работу (письмо от 24.12.2020 № 14-2/10/П-12663). Изменения утвердил Президент Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ.
В частности, работодатели получили право переводить сотрудников на временную удаленку. Это делают в случае природной или техногенной катастрофы, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии. Список не полный – временный дистанционный режим можно установить и других исключительных случаях, когда они угрожают жизни или нормальным жизненным условиям населения или его части (ст. 312.9 ТК).
С 1 января 2021 года в ТК прописаны четыре вида удаленной работы, а уволить сотрудника теперь можно, если он не выходил на связь больше двух рабочих дней. Когда и как сможете отправлять сотрудников на удаленку в 2021 году, выяснили эксперты Системы Главбух.
Чтобы перевести работника на такую временную удаленку, работодатель с учетом мнения профсоюза должен принять локальный нормативный акт о временном переводе работников на дистанционную работу. В приказ обязательно включать:
- указание на обстоятельство (случай), послужившее основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу;
- список работников, временно переводимых на дистанционную работу;
- срок, на который работники временно переводятся на дистанционную работу (но не более чем на период наличия обстоятельства, послужившего основанием для решения о временном переводе работников на удаленку);
- порядок обеспечения работников, переводимых на удаленку, за счет работодателя необходимыми оборудованием для удаленной работы (программно-техническими средствами);
- порядок выплаты дистанционным работникам компенсации за использование принадлежащего им или арендованного ими оборудования, а также порядок возмещения других расходов, связанных с выполнением работы дистанционно;
- порядок организации труда работников, временно переводимых на дистанционную работу (в том числе режим рабочего времени, включая определение периодов времени, в течение которых осуществляется взаимодействие работника и работодателя;
- порядок и способ взаимодействия работника с работодателем;
- иные положения, связанные с организацией труда работников, временно переводимых на дистанционную работу.
Когда бухгалтер еще и кадровик! Легкая и простая программа для бухгалтерского, налогового и кадрового учета - БухСофт.
Кроме того, в своем письме Минтруд делает такой вывод – приказы, изданные в 2020 году, нужно проверить, при необходимости внести в них изменения и ознакомить сотрудников.
Эксперты Системы Главбух напоминают – прежде чем принять на работу дистанционного сотрудника, учтите особенности дистанционной работы. Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости, рассказал, как оформить прием на работу, установить режим труда и отдыха, обмениваться документами, какие выплаты положены, нужно ли соблюдать охрану труда и как уволить сотрудника.
Срочные изменения по вашему ИНН
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тесту