Деловая репутация как объект, подлежащий оценке, возникает, только если организация (бизнес) приобретается по договору купли-продажи. В иных случаях организация не может оценить деловую репутацию организации самостоятельно. В такой ситуации для определения достоверной информации о стоимости деловой репутации организации необходимо привлечь стороннюю организацию.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении деловую репутацию организации
Деловая репутация как объект, подлежащий оценке, возникает, только если организация (бизнес) приобретается по договору купли-продажи.* Деловая репутация может быть положительной или отрицательной.
Определение стоимости
Стоимость деловой репутации рассчитайте по формуле:
Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга
2.Статья: № 766. Что такое деловая репутация компании и в каком случае она может быть оценена?
Купив организацию (бизнес), ее новый владелец приобретает не только имущественный комплекс, но и совокупность других ресурсов: трудовой коллектив, торговую марку, круг постоянных клиентов и поставщиков, сформированный рынок сбыта и т. д.* (ст. 559 ГК РФ). Оценить эти ресурсы по отдельности и признать их в качестве материальных активов невозможно. Поэтому приобретения такого рода признаются в совокупности и называются деловой репутацией (гудвиллом). Деловая репутация как объект, подлежащий оценке, возникает, только если организация (бизнес) приобретается по договору купли-продажи.*
КНИГА «ИМУЩЕСТВО КОМПАНИИ. 1001 ВОПРОС»
15.07.2014 г.
С уважением, Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.