Алгоритм действий
Если у компании изменились сведения, отраженные в ЕГРЮЛ, организация должна в течение трех рабочих дней появиться в ИФНС № 46 и внести изменения в реестр. Фактический адрес ИФНС № 46 по г. Москве: Походный проезд, влад. 3, корп. 1 (телефон «горячей линии» 955-99-99).
За пропуск трехдневного срока руководству компании грозит штраф в 5000 руб. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Отметим еще один важный нюанс. Если изменения, вносимые в ЕГРЮЛ, затрагивают учредительные документы, то рассматривать ваши документы ИФНС № 46 станет после того, как вы уплатите госпошлину в размере 400 руб.
Изменения в ЕГРЮЛ вносят в таком порядке.
1. Получите выписку из ЕГРЮЛ – в своей ИФНС или в инспекции № 46. Отметим, что подойдет и выписка, полученная ранее, если со дня ее выдачи прошло менее года. Получить выписку вы сможете только оплатив предварительно госпошлину. В квитанции на уплату пошлины следует указывать реквизиты Межрайонной инспекции № 46 (даже если выписку вы получаете в своей налоговой).
Чтобы избежать проблем с инспекцией, лучше указывать в квитанции наименование организации, а не имя физического лица, фактически уплатившего пошлину.
Если говорить о том, в какой ИФНС лучше получать выписку, то следует учесть такой момент. В 46-й налоговой прием посетителей автоматизирован, больших очередей, как правило, не бывает. В этом преимущество регистрационной ИФНС. Но вот если вам нужна выписка срочно, то в местной налоговой можно попросить сделать выписку в течение дня, а не на следующий, как делает инспекция № 46.
2. Заполните заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Если изменились сведения, не связанные с учредительными документами (скажем, сменился генеральный директор), то нужно заполнить форму № Р14001. При изменении данных в учредительных документах заполняется форма № 13001 (например, о наименовании фирмы, изменении ее учредителей или организационно-правовой формы).
3. Заверьте заявление о внесении изменений в реестр у нотариуса (помимо выписки из ЕГРЮЛ нужно приложить документы, подтверждающие внесение изменений, – решение о назначении нового генерального директора, смене учредителя или изменении юридического адреса компании).
4. Подайте заявление в ИФНС № 46, приложив к нему квитанцию об уплате пошлины за внесение изменений в ЕГРЮЛ (она уплачивается только если изменения связаны со сведениями в учредительных документах) и документы, которые свидетельствуют об изменении. Кроме того, вам понадобится доверенность на получение свидетельства. Доверенность не нужна только в том случае, если в ИФНС № 46 отправился директор.
В ИФНС № 46 прием налогоплательщиков, как мы уже сказали, осуществляется в автоматизированном режиме – каждый посетитель берет талончик, на котором указан порядковый номер в очереди. Прием запросов на предоставление выписок из ЕГРЮЛ ведется с понедельника по пятницу с 7.00 до 21.00.
5. Заберите из ИФНС № 46 свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.
При приеме документов в ИФНС № 46 представителю организации выдают расписку, в которой указано, когда нужно явиться за свидетельством о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Если за документами приедет доверенное лицо (не генеральный директор), то помимо расписки нужно взять с собой доверенность и паспорт. Доверенность не требует нотариального удостоверения и оформляется в простой письменной форме.
Если же в назначенный день организация не получит свидетельство, то оно будет направлено инспекцией по почте.
Что стоит учесть, если сменился генеральный директор
Если изменения в ЕГРЮЛ вносятся в связи со сменой генерального директора, то следует учесть некоторые технические моменты. Ведь пакет документов, который представляется в ИФНС № 46, визирует руководитель компании. И возникает вопрос: кто же должен подписывать бумаги – новый или старый руководитель?
До недавнего времени существовала проблема – 46-я инспекция требовала, чтобы изменения в ЕГРЮЛ вносились от имени старого генерального директора. А это не всегда возможно. Но сейчас подобное требование регистрационная налоговая не предъявляет: заявление может подписать как новый, так и старый руководитель. Тот, кто подписывает форму № Р14001, будет считаться заявителем.
Если вы решили пока не привлекать к этой процедуре нового генерального директора, то в протоколе общего собрания или решении единственного участника следует указать, что новый руководитель приступает к исполнению своих полномочий с момента государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ. В этом случае получается, что формально вы нового директора выбрали, но к своим полномочиям он еще не приступил. Поэтому все юридические действия осуществляются от имени старого директора.
Три первых листа заявления по форме № Р14001 нужно заверить у нотариуса.
К этим страницам заявления пришиваем четвертый лист «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица».
Если в выписке ЕГРЮЛ обнаружена ошибка
Ошибку в ЕГРЮЛ может допустить как сама компания (указали неправильные данные при регистрации), так и ИФНС № 46. Если ошибка в выписке – вина компании, то придется подать заявление о внесении изменений в реестр. Для этого нужно заполнить заявление по форме № Р14001, на первой странице которого поставить галочку по строке 2.3 титульного листа.
Самая распространенная ошибка в выписке, которую допускает ИФНС № 46, – неполное введение в реестр сведений об организации. Это обстоятельство, как правило, выясняется, когда фирма получает выписку из ЕГРЮЛ, в которой отсутствуют данные об уставном капитале, ИНН или иные сведения об организации. Обычно в этом случае достаточно появиться в ИФНС № 46 и предъявить документы, на основании которых фирма была зарегистрирована. Вот только рассматривать такую очевидную проблему инспекторы могут достаточно долго. Что делать, если правильная выписка из ЕГРЮЛ нужна срочно?
Ускорить исправление ошибки можно, если подать заявление о внесении изменений (заполнив в заявлении строку 2.3 титульного листа). То есть действовать по такой же схеме, как если бы ошиблась компания.
В каких случаях следует обращаться в ИФНС № 46 по г. Москве?
Визит в московскую инспекцию № 46 необходим, если вам требуется:
– зарегистрировать или ликвидировать компанию в Москве;
– получить копию свидетельства о регистрации, присвоении ИНН, постановке на налоговый учет, устава;
– получить выписку из ЕГРЮЛ;
– внести изменения в ЕГРЮЛ (в том числе в связи с допущенными при регистрации ошибками).
Обратите внимание: выписку из ЕГРЮЛ и копию заверенного устава можно получить не только в 46-й инспекции, но и в своей налоговой.
А вот негосударственные учреждения, некоммерческие партнерства, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, негосударственные фонды, государственные корпорации, банки, ТСЖ могут получить выписку из ЕГРЮЛ только в УФНС России по г. Москве (с понедельника по четверг с 15.00 до 17.00 (пятница с 15.00 до 16.30) в конференц-зале, окно № 2).
- Статьи по теме:
- Все лицензируемые виды деятельности в 2024 году: список по ОКВЭД
- Форма Р26001 о закрытии ИП в 2024 году: скачать бланк excel, образец
- Как ООО внести изменения в ЕГРЮЛ: пошаговая инструкция
- Как регистрировать изменения в ЕГРЮЛ в 2024 году: инструкция с образцами
- Деятельность ресторанов и кафе по ОКВЭД в 2024 году