Порядок лицензирования деятельности по изготовлению и торговле защищенной от подделок полиграфической продукции имеет свои особенности. Что нужно знать предприятию, чтобы получить такую лицензию? Какие документы необходимо собрать? Об этом наш материал.
Кто выдает лицензии
Деятельность по изготовлению и торговле полиграфической защищенной продукцией лицензирует Федеральная налоговая служба. Рассмотрение документов осуществляется с привлечением экспертной комиссии. Выданная лицензия действительна в течение пяти лет. По истечении этого времени срок ее действия нужно продлевать.
Отметим, что решение о предоставлении (отказе в выдаче), переоформлении, продлении срока действия документа проводится в определенном порядке. Он установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ.
Кому выдают лицензии
Лицензию может получить предприятие, у которого есть здания, помещения, технологическое оборудование и соответствующая документация, необходимые для ведения такой деятельности. Но это не единственное требование. В частности, должны выполняться условия по режиму охраны помещений и соблюдаться технические требования, установленные в приложении № 2 к приказу Минфина России от 7 февраля 2003 г. № 14н. Кроме того, необходимо:
– наличие в штате лицензиата специалистов с высшим или средним профессиональным образованием в области полиграфического производства (дизайн, графический дизайн, технология полиграфического производства, полиграфическое производство) и стажем работы по специальности не менее пяти лет;
– расположение оборудования для изготовления защищенной полиграфической продукции в помещении, территориально обособленном от тех, в которых изготавливается иная полиграфическая продукция;
– использование соискателем лицензии автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию, а также средств защиты такой информации;
– наличие авторских прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, используемые для изготовления защищенной полиграфической продукции, либо договоров о передаче исключительных прав на такие программы;
– наличие документов, подтверждающих полномочия заказчика на приобретение защищенной полиграфической продукции определенного вида и количества.
Какие документы необходимы
Для того чтобы получить лицензию, производственному предприятию нужно представить:
– заявление о предоставлении лицензии;
– копии учредительных документов;
– документ, который подтверждает уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
– копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, а также стаж работы по специальности не менее пяти лет;
– инструкции по режиму охраны помещений (территории), учету защищенной полиграфической продукции с приложением форм по учету указанной продукции, схем охранной и пожарной сигнализаций, схем расположения постов охраны с их описанием, утвержденных руководителем соискателя лицензии;
– образцы защищенной полиграфической продукции с описанием элементов защиты и указанием уровня защищенности;
– копии документов, подтверждающих прохождение автоматизированными системами процедуры оценки соответствия;
– копии документов, подтверждающих право на используемые для осуществления лицензируемой деятельности программы для электронно-вычислительных машин и базы данных;
– копии документов, подтверждающих право собственности, право хозяйственного ведения или оперативного управления на помещения, предназначенные для осуществления лицензируемой деятельности, либо копии договоров аренды указанных помещений или безвозмездного пользования ими, а также перечень имеющегося оборудования, обеспечивающего законченный цикл изготовления защищенной полиграфической продукции, и схему его расположения.
Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи. Ее копию с отметкой о дате приема указанных документов направляют соискателю лицензии.
В случае выявления неполноты сведений лицензирующий орган в срок, не превышающий 10 дней, вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости представления недостающих сведений.
Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении лицензии или отказе в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления и документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.
О размерах госпошлины
Размеры госпошлины, установленные подпунктом 71 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, составляют:
– за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии – 300 руб.;
– за предоставление лицензии – 1000 руб.;
– за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, – 100 руб.
Как получить копию лицензии?
Предприятие может получить копию лицензии, заверенную Федеральной налоговой службой. Для этого нужно написать соответствующее заявление и представить оригинал документа. Чиновники обязаны выдать копию в течение пяти дней с момента получения заявления.
В случае утери документа также можно получить дубликат лицензии. Для этого опять же следует написать заявление. Установленный срок выдачи дубликатов – 5 дней. Отсчет времени идет с момента, когда Федеральная служба получила заявление от предприятия.
Что такое защищенная полиграфическая продукция
Защищенная полиграфическая продукция (в том числе бланки ценных бумаг) содержит не менее двух защитных элементов. Она изготовлена с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты, что предотвращает полную или частичную ее подделку.
- Статьи по теме:
- Все лицензируемые виды деятельности в 2024 году: список по ОКВЭД
- Форма Р26001 о закрытии ИП в 2024 году: скачать бланк excel, образец
- Как ООО внести изменения в ЕГРЮЛ: пошаговая инструкция
- Как регистрировать изменения в ЕГРЮЛ в 2024 году: инструкция с образцами
- Деятельность ресторанов и кафе по ОКВЭД в 2024 году