Не заметить и пройти мимо налоговой фактически невозможно. Во-первых, здание инспекции находится на большом перекрестке улицы Гарибальди с Новочеремушкинской. А во-вторых, перед входом в ИФНС припарковано очень много автомобилей.
Войдя в инспекцию, оказываешься в небольшом застекленном тамбуре, защищающем холл от сквозняка. Несмотря на холод, налоговики запрещают как своим коллегам, так и посетителям тут курить. Большое объявление на стекле грозно гласит — «НЕ КУРИТЬ!!!». Судя по трем восклицательным знакам, желающих подымить в относительном тепле немало. Видимо еще и по этой причине сразу за дверью стоит охранник, готовый в любую минут пресечь нарушение порядка. Сразу за ним дежурный администратор — приятная девушка в зеленой налоговой форме. Пройти мимо этого тандема у меня не получилось. Первым меня остановил блюститель спокойствия:
— Вы куда, барышня?
— В налоговую, — бодро отрапортовала я, вытирая выступившие от холода и ветра слезы.
— А почему плачете? Обидел кто?
— Мороз! — улыбнулась я внезапной заботе.
На этом опрос закончился, так как в инспекцию зашел новый посетитель и охранник переключил свое внимание на него.
Только я попыталась оглядеться и понять, в какую сторону мне надо идти, как ко мне обратилась девушка администратор:
— Я могу вам помочь?
— У меня несколько вопросов к инспекторам. К кому мне обратиться по поводу сдачи сведений 2-НДФЛ?
— Позвоните в отдел по работе с налогоплательщиками по внутреннему телефону. Или пройдите в зал к окну № 12. Если возникнут еще какие-то вопросы, обращайтесь.
Поблагодарив инспектора, я пошла искать нужное мне окно.
О каких изменениях говорили на форуме, становится понятно сразу при входе в операционный зал. В инспекции идет ремонт. На полу лежат мешки с цементом, гипсокартон и плинтуса. С потолка свисают провода, по залу ходят рабочие в спецодежде, в воздухе пыль. Но самое яркое впечатление остается от периодически возникающего, кажется окружающего со всех сторон, грохота перфоратора. Он заглушает все разговоры. Однако инспекторы, переходя на крик, продолжают что-то объяснять посетителям, а те, прильнув к окнам, стараются что-то расслышать.
Операционный зал разделен вдоль на две части колоннами: с одной стороны от них стройка, с другой — 12 окон, в которых инспекторы ведут прием.
В окне № 1 решают вопросы по имущественным налогам граждан. В окнах № 2 и 3 занимаются кассовыми аппаратами. Гражданам с вопросами о вычетах нужно обращаться в окна № 4 и 5. В окне № 6 принимают отчетность у индивидуальных предпринимателях, а в 7-м и 9-м окнах — у компаний. Инспекторы в окне № 10 работают по порталу госуслуг, а также выдают ИНН. Об открытии, закрытии счета нужно сообщать в окно № 11, сюда же нужно тем, кто хочет получить выписку из ЕГРЮЛ. Отдать письмо или запрос можно в окне № 12, здесь также консультируют по общим вопросам. Следуя совету дежурного администратора, туда я и направилась. Но подойти к 12-му окну у меня не вышло. С одной стороны колонны подход был забаррикадирован стройматериалами, с другой — не пропускала внушительная очередь к окну № 11. Поэтому я была вынуждена вернуться в холл, где установлен внутренний телефон. Однако добиться ответа у меня не получилось.
— Подскажите, пожалуйста, скоро нужно сдавать справки 2-НДФЛ, что нужно писать в строке «ИТОГО» реестра сведений?
На другом конце провода тишина. Я начинаю задавать наводящие вопросы.
— Может быть, вообще ничего писать не нужно? Оставить строку пустой?
В трубке послышался тяжелый вздох, после чего последовали короткие гудки. Понять инспекторов можно. Скорее всего я не первая задала сегодня подобные вопросы и отвечать на одно и то же за день надоедает. Но и в положение бухгалтеров нужно входить. Ведь любая ошибка в оформлении — и документ не примут или даже компанию оштрафуют. Надеюсь, что подобная реакция чиновников — единичный случай и бухгалтерам, у которых действительно «горит», все же отвечают, а не бросают трубку.
Руководитель инспекции — Жукова Наталия Алексеевна.
Записаться на прием можно через секретаря по телефону (499) 128-97-43.
Отдел регистрации и учета — (499) 120-20-09;
отдел по работе с налогоплательщиками — (499) 744-42-40, 724-62-10, 120-24-10;
отдел оперативного контроля — (499) 128-27-89;
отдел истребования документов — (499) 120-92-04;
отдел предпроверочного анализа — (499) 120-13-06.
Телефоны камеральных отделов:
№ 1 (НДС до 1 млн руб.) — (499) 128-66-53;
№ 2 (налог на прибыль) — (499) 128-80-32;
№ 3 (индивидуальные предприниматели) — (499) 128-59-83;
№ 5 (НДС больше 1 млн руб.) — (499) 724-63-95;
№ 6 («упрощенка») — (499) 744-45-26;
№ 7 (налог на имущество компаний, земельный, водный налог, НДПИ) — (499) 128-47-38.
Реквизиты для уплаты госпошлины за выписку из ЕГРЮЛ:
получатель — ФК по г. Москве (межрайонная инспекция ФНС России № 46 по г. Москве);
банк получателя — Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705;
счет получателя — 40101810800000010041;
БИК — 044583001;
ИНН — 7733506810;
КПП получателя — 773301001;
КБК — 182 113 01020 01 6000 130;
ОКАТО — 45283593000.
Адрес и способ проезда: 117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 58, корп. 1.
От станции метро «Новые Черемушки» (последний вагон из центра, выход к магазину «Охотник») пешком вниз по улице Гарибальди до пересечения с улицей Новочеремушкинской.
Также от метро до инспекции можно доехать на автобусах № 130, 121, 103, 721 до остановки «23-й квартал Н. Черемушек».
ИФНС России № 27 по г. Москве
Далее оценки (по десятибалльной шкале), которые, по мнению бухгалтеров, заслуживает эта ИФНС. А также некторые комментарии посетителей Московской инспекции № 27.
Удобство расположения: 10
«Инспекция от метро относительно недалеко. Идти под горочку быстрым шагом минут 15»
Комфортность операционного зала: 7
«Пока о комфортности говорить рано, в зале идет капитальный ремонт. Но когда он закончится, и инспекторам, и бухгалтерам будет удобно. Так что ставлю семерку авансом»
Наличие нужной информации: 10
«Стендов много и информацию на них регулярно обновляют»
Квалификация сотрудников: 7
«Инспекторы грамотные, но придирчивые. К нашей компании у них были претензии по налогу на прибыль. Несмотря на то что все у нас было в порядке, пришлось долго обосновывать налоговикам свою правоту»
Отношение к налогоплательщикам: 8
«Отношения с инспекторами вроде хорошие, стараются ответить, помочь. Но при этом не факт, что какой-то конкретный вопрос решат быстро, без проволочек»
Суммарный результат: 42 балла из 50 возможных