Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в расчетах зарплаты и пособий

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Учитываем суммы бюджетных субсидий в доходах

23 ноября 2011 4 просмотра

Суть спора

Организация в 2009 году получила из средств областного бюджета субсидию на поддержку сельскохозяйственного производства.

Выделение таких средств было предусмотрено региональным законодательством.

Не был произведен учет субсидий в составе налогооблагаемых доходов при упрощенной системе налогообложения (отметим, что именно этот спецрежим применяла сельскохозяйственная организация).

Поэтому налоговики по итогам проверки составили акт и приняли решение о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Однако хозяйство решило оспорить такие действия контролеров в арбитражном суде. Посмотрим, что же решили арбитры.

Решение суда

Итак, арбитры заняли сторону организации. И вот подробности этого разбирательства.

При расчете единого налога учитываются доходы от реализации (определяются по правилам статьи 249 Налогового кодекса РФ) и внереализационные доходы (определяются по правилам статьи 250 Налогового кодекса РФ).

При этом не учитываются поступления, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса РФ.

Это прописано в пункте 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ.

А из пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей в проверяемый период (в 2009 году), следовало, что при определении налоговой базы не учитывались целевые поступления.

К таковым на тот момент относились целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций.

То есть данная норма выделяла два вида целевых поступлений:

  1. целевые поступления из бюджета;
  2. целевые поступления на содержание некоммерческих организаций.

Следовательно, такой льготой могли пользоваться и коммерческие организации, получающие бюджетное финансирование.

Поэтому общество правомерно не учитывало субсидию в доходах. При этом ему нужно было вести раздельный учет доходов и расходов.

Но учтите: сейчас действует иной порядок.

Теперь к целевым по пункту 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ относятся лишь поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. То есть данная льгота распространяется только на некоммерческие организации (соответствующие изменения предусмотрены Федеральным законом от 25 ноября 2009 г. № 281-ФЗ (вступили в силу с 1 января 2010 года)).

Коммерческие организации (получатели бюджетных средств) должны включать их в состав налогооблагаемых доходов.

Делается это в момент получения средств целевого финансирования. Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

А вот ситуация с субсидиями, полученными в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, иная.

Данные поступления включаются в доходы не единовременно, а пропорционально расходам, оплаченным за счет средств финансовой поддержки.

К примеру, учет субсидий на покупку объектов основных средств необходимо вести в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода.

Конечно, делается это после ввода объекта в эксплуатацию и в размере оплаченных сумм.

При этом данные субсидии нужно полностью включить в доходы за два налоговых периода. Это относится и к неизрасходованным средствам.

То есть если не вся сумма субсидий израсходована к окончанию второго года, то остаток финансирования необходимо включить в доходы этого налогового периода. Такой порядок установлен пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Полученные в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства средства нужно отразить в книге доходов и расходов одновременно в графах 4 и 5 раздела I.

Если организация применяет объект «доходы минус расходы», то потраченные субсидии отражают в составе соответствующих показателей декларации по единому налогу при упрощенной системе налогообложения.

Объект налогообложения («доходы» или «доходы минус расходы») выбирает сама организация.

Если же сельскохозяйственная организация применяет объект «доходы», то при определении налоговой базы потраченные субсидии учитывать не нужно, равно как и отражать их в налоговой декларации.

Данный порядок приведен в разъяснениях налоговых органов – письма ФНС России от 21 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9835@, от 19 августа 2010 г. № ШС-37-3/9373@.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

УНП 7 декабря 2016 09:00 График отпусков на 2017 год
Кдело 6 декабря 2016 12:00 Приказ о приеме на работу

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка